Слово «наперсток» происходит от старинного русского слова «перст», означающего «палец». Имя изобретателя наперстка история умалчивает, наперсток - настолько древнее изобретение, что никаких упоминаний об его создателе до наших дней не сохранилось.
Один из дошедших до наших дней ранних примеров наперстка, сделанный в виде бронзового кольца высотой 16 миллиметров с насечками. Находка сделана на территории России
Понятно, что каждая вещь имеет свои истоки и корни основания. Но заслугу в создании наперстка некому конкретно посвятить – так глубоко уходят исторические сведения о нем. Можно предположить, что его изобретение было на территории древней Руси. Более 30 тысяч лет до н. э. на этих землях жили кроманьонцы, и по раскопкам археологов установлено, что они уже пользовались примитивной одеждой, которую сами и шили. Делали они это при костяных игл, которые были не так удобны в применении, как современные. Поэтому, у них имелись простейшие при пластины, завернутые в круг, которыми они пропихивали далеко не тонкую иглу в подобие ткани. Именно эти незатейливые детали и можно считать прототипом сегодняшнего наперстка.
Найденное в Прикамье (Россия) кольцо, которым пользовались в качестве наперстка (9-10 вв) Наперсток с донышком, Россия, 14-16 вв. Самые первые наперстки, похожие на современных собратьев, относятся к II веку, они были обнаружены на территории Китая и России. В раскопках скифских курганов в Крыму были обнаружены латунные наперстки.
До изобретения швейной машины наперсток был совершенно незаменимым предметом при шитье. Их производили в большом количестве, и до сих пор наперстки разных эпох – одна из наиболее частых находок археологов. Самые первые наперстки были открыты сверху и не имели донышка. При раскопках встречаются даже простейшие варианты, представляющие собой свернутую в трубочку пластину из металла. По всей видимости, потребности в наперстках в те времена были столь высоки, что даже не всегда было время их обработать. Такие наперстки изготавливали из меди, латуни, бронзы, и даже серебра и золота.
Первое найденное письменное упоминание о наперстках на территории России датируется 17 веком. К этому времени в Европе производство наперстков уже было налажено довольно широко, и были мастера, для которых это был основной вид деятельности. Вероятно, наперстков в то время требовалось настолько много, что спрос на них был постоянно. Традиционный керамический наперсток с рисунком, который выполняет скорее декоративную роль, Голландия. В наши дни такой наперсток – один из наиболее популярных голландских сувениров, продающийся во всех киосках А этот наперсток состоит из керамики и металла и очень удобен для шитья Следует заметить, что к 17 веку наперстки уже зачастую становятся не только необходимым предметом для шитья, но и произведением искусства. С появлением ювелирных наперстков в Европе связывают красивую легенду.
Согласно ей, ювелирный мастер Николай Бентотен из Амстердама влюбился в соседскую девушку, которую звали Анита Ван Ранселье. Девушка искусно вышивала, и целый день была вынуждена просиживать над работой по принуждению скупого отца. Все нежные пальцы девушки были исколоты иглой. Видя страдания любимой, мастер сделал специально для нее маленький золотой колпачок с насечками, который был призван защитить ее пальцы во время шитья, и подарил ей на день ее рождения в 1648 году . Свой подарок он сопроводил посланием, в котором просил барышню принять в дар его изобретение, призванное защищать от уколов нежные и столь трудолюбивые пальцы.
То, что было изобретено данным ювелиром вошло в моду и стало стремительно распространяться по всей Европе. Сначала наперсток появился в Англии, а уже в начале 18 века модная вещица появилась во Франции, Германии и в России, куда ее завезли голландские купцы. И до наших дней сохранились изящные ювелирные шедевры, украшенные эмалью, инкрустацией и гравировкой. Для того, чтобы на фоне наперстка была лучше видна серебристо-белая сталь швейной иглы, цвет наперстка старались делать желтым. Образец ювелирного искусства, предназначенный, скорее, не для работы, а для дорогого подарка С тех самых пор наперстки стали использовать уже не только по прямому назначению для защиты пальца от уколов иглы. Наперстки становятся настоящим украшением. 18 век принес моду на несессеры – наборы предметов туалета или принадлежностей для шитья, заключенные в специальные контейнеры, которые могли быть разных размеров. Маленькие несессеры являлись своеобразным аксессуаром, их прикрепляли к поясу с цепочки. Наперсток, зачастую сделанный из золота и имеющий богатую отделку, являлся неотъемлемой составляющей частью таких несессеров.
Наперстки, украшенные цветной эмалью Русские ювелиры также изготавливали наперстки, в 19 веке такие ювелирные наперстки производились в Санкт-Петербурге, Москве, Великом Устюге, Владикавказе и недалеко от Дербента (произведения знаменитых Кубачинских мастеров)
всего 120 н. у Алины --- ? н, но но 40 < Сони у Димы ? н., но на 40 > Сони у Сони ? Решение.
Составим схему задачи: всего 120 н. А. !! 30 н. С. !|! 30 н. Д. !||!
1-ы й с п о с о б. Из условия (и из схемы) ясно, что разница Сони с Алиной равна разнице Димы с Соней. 120 + 30 - 30 = 120 (н.). --- было бы у всех, если у каждого было бы столько, сколько у Сони. 120 : 3 = 40 (н.) у Сони. ответ: 40 наклеек у Сони Проверка: (40-30) + 40 + (40+30) = 120 120 = 120
2-о й с п о с о б. Из схемы видно, что у Алины меньше всего наклеек. 30 + 30 = 60 (н.) настолько у Димы больше, чем у Алины 30 + 60 = 90 (н.) настолько у Сони и Димы вместе больше, чем у Алины. 120 - 90 = 30 (н.) столько было бы всего у троих без разницы 30 : 3 = 10 (н.) у Алины 10 + 30 = 40 (н.) у Сони ответ: 40 наклеек у Сони.
Один из дошедших до наших дней ранних примеров наперстка, сделанный в виде бронзового кольца высотой 16 миллиметров с насечками. Находка сделана на территории России
Понятно, что каждая вещь имеет свои истоки и корни основания. Но заслугу в создании наперстка некому конкретно посвятить – так глубоко уходят исторические сведения о нем. Можно предположить, что его изобретение было на территории древней Руси. Более 30 тысяч лет до н. э. на этих землях жили кроманьонцы, и по раскопкам археологов установлено, что они уже пользовались примитивной одеждой, которую сами и шили. Делали они это при костяных игл, которые были не так удобны в применении, как современные. Поэтому, у них имелись простейшие при пластины, завернутые в круг, которыми они пропихивали далеко не тонкую иглу в подобие ткани. Именно эти незатейливые детали и можно считать прототипом сегодняшнего наперстка.
Найденное в Прикамье (Россия) кольцо, которым пользовались в качестве наперстка (9-10 вв)
Наперсток с донышком, Россия, 14-16 вв.
Самые первые наперстки, похожие на современных собратьев, относятся к II веку, они были обнаружены на территории Китая и России. В раскопках скифских курганов в Крыму были обнаружены латунные наперстки.
До изобретения швейной машины наперсток был совершенно незаменимым предметом при шитье. Их производили в большом количестве, и до сих пор наперстки разных эпох – одна из наиболее частых находок археологов.
Самые первые наперстки были открыты сверху и не имели донышка. При раскопках встречаются даже простейшие варианты, представляющие собой свернутую в трубочку пластину из металла. По всей видимости, потребности в наперстках в те времена были столь высоки, что даже не всегда было время их обработать. Такие наперстки изготавливали из меди, латуни, бронзы, и даже серебра и золота.
Первое найденное письменное упоминание о наперстках на территории России датируется 17 веком. К этому времени в Европе производство наперстков уже было налажено довольно широко, и были мастера, для которых это был основной вид деятельности. Вероятно, наперстков в то время требовалось настолько много, что спрос на них был постоянно.
Традиционный керамический наперсток с рисунком, который выполняет скорее декоративную роль, Голландия. В наши дни такой наперсток – один из наиболее популярных голландских сувениров, продающийся во всех киосках
А этот наперсток состоит из керамики и металла и очень удобен для шитья
Следует заметить, что к 17 веку наперстки уже зачастую становятся не только необходимым предметом для шитья, но и произведением искусства. С появлением ювелирных наперстков в Европе связывают красивую легенду.
Согласно ей, ювелирный мастер Николай Бентотен из Амстердама влюбился в соседскую девушку, которую звали Анита Ван Ранселье. Девушка искусно вышивала, и целый день была вынуждена просиживать над работой по принуждению скупого отца. Все нежные пальцы девушки были исколоты иглой. Видя страдания любимой, мастер сделал специально для нее маленький золотой колпачок с насечками, который был призван защитить ее пальцы во время шитья, и подарил ей на день ее рождения в 1648 году . Свой подарок он сопроводил посланием, в котором просил барышню принять в дар его изобретение, призванное защищать от уколов нежные и столь трудолюбивые пальцы.
То, что было изобретено данным ювелиром вошло в моду и стало стремительно распространяться по всей Европе. Сначала наперсток появился в Англии, а уже в начале 18 века модная вещица появилась во Франции, Германии и в России, куда ее завезли голландские купцы. И до наших дней сохранились изящные ювелирные шедевры, украшенные эмалью, инкрустацией и гравировкой. Для того, чтобы на фоне наперстка была лучше видна серебристо-белая сталь швейной иглы, цвет наперстка старались делать желтым.
Образец ювелирного искусства, предназначенный, скорее, не для работы, а для дорогого подарка
С тех самых пор наперстки стали использовать уже не только по прямому назначению для защиты пальца от уколов иглы. Наперстки становятся настоящим украшением. 18 век принес моду на несессеры – наборы предметов туалета или принадлежностей для шитья, заключенные в специальные контейнеры, которые могли быть разных размеров. Маленькие несессеры являлись своеобразным аксессуаром, их прикрепляли к поясу с цепочки. Наперсток, зачастую сделанный из золота и имеющий богатую отделку, являлся неотъемлемой составляющей частью таких несессеров.
Наперстки, украшенные цветной эмалью
Русские ювелиры также изготавливали наперстки, в 19 веке такие ювелирные наперстки производились в Санкт-Петербурге, Москве, Великом Устюге, Владикавказе и недалеко от Дербента (произведения знаменитых Кубачинских мастеров)
у Алины --- ? н, но но 40 < Сони
у Димы ? н., но на 40 > Сони
у Сони ?
Решение.
Составим схему задачи: всего 120 н.
А. !!
30 н.
С. !|!
30 н.
Д. !||!
1-ы й с п о с о б.
Из условия (и из схемы) ясно, что разница Сони с Алиной равна разнице Димы с Соней.
120 + 30 - 30 = 120 (н.). --- было бы у всех, если у каждого было бы столько, сколько у Сони.
120 : 3 = 40 (н.) у Сони.
ответ: 40 наклеек у Сони
Проверка: (40-30) + 40 + (40+30) = 120 120 = 120
2-о й с п о с о б.
Из схемы видно, что у Алины меньше всего наклеек.
30 + 30 = 60 (н.) настолько у Димы больше, чем у Алины
30 + 60 = 90 (н.) настолько у Сони и Димы вместе больше, чем у Алины.
120 - 90 = 30 (н.) столько было бы всего у троих без разницы
30 : 3 = 10 (н.) у Алины
10 + 30 = 40 (н.) у Сони
ответ: 40 наклеек у Сони.