ДоГРАНИЦАМ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Спутники и космические зонды неоднократно запускались к внутренним планетам: российская «Венера», американские «> Маринер» к Меркурию и «Викинг» в Марса.Запущенние в 1972-1973 гг. Американские зонды «> Пионер-10» и «> Пионер-11 »достигли внешних планет - Юпитера и Сатурна. В 1977 гг. До Юпитера, Сатурна, Урана иНептуну было также запущены «> Вояджер-1» и «> Вояджер-2». Некоторые из этих зондов до сих пор продолжают летать у самых границ Солнечной системы и будут посылать информацию на Землю до 2020 года, и некоторые покинули пределы Солнечной системы. Созвездие - отдельная группа звезд , созвездие бывают разные например : большая и малая медведица похожа на ковш
Проект:о натуральности соков Например тема о полезности и вреде пакетированных соков. Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др. Покупаем маленькие соки разных торговых марок. Опытным путём определяем: 1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть 2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть) 3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.) Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком. Делаем выводы. Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.
Созвездие - отдельная группа звезд , созвездие бывают разные например : большая и малая медведица похожа на ковш
Например тема о полезности и вреде пакетированных соков.
Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др.
Покупаем маленькие соки разных торговых марок.
Опытным путём определяем:
1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть
2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть)
3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.)
Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком.
Делаем выводы.
Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.