Начертим отрезок TH. Отметим на нем точку L, которая является серединой этого отрезка. Проведем через эту точку прямую k – серединный перпендикуляр к отрезку TH. Выберем на этом перпендикуляре произвольно точку К.
Докажем, что отрезки TK и HK равны.
Доказательство.
Рассмотрим вариант, когда обе точки K и L совпадают. В таком случае отрезки TK и HK будут равны, так как отрезки TL и LH равны согласно условию.
Рассмотрим случай, когда обе точки K и L не совпадают.
Рассмотрим два треугольника – TLK и HLK. В этих треугольниках углы TLK и HLK прямые, так как прямая k является перпендикулярной относительно отрезка TH. Таким образом, рассматриваемые треугольники – прямоугольные.
Отрезки TL и HL – равны согласно условию, а отрезок LK является общим для них катетом. По одному из признаков равенства треугольников рассматриваемые треугольники TLK и HLK равны.
Очевидно, что если равны треугольники, то и соответствующие стороны в этих треугольниках также равны. Следовательно, отрезки TL и HL – равны.
1) Пусть х - количество девочек. Тогда х/2 - половина всех девочек, которые сидят с мальчиками. И занимают х/2 парт х/2 - другая половина девочек, которые сидят с девочками сидит с девочками и занимают (х/2) : 2 парт. х/2 + (х/2) : 2 = 15 х/2 + х/4 = 15 2х/4 + х/4 = 15 3х/4 = 15 х = 4•15:3 х = 20 девочек учится в классе.
2) 30 - 20 = 10 мальчиков учится в классе.
3) 10 : 2 = 5 мальчиков - половина всех мальчиков класса.
4) 20 - 5 = 15 девочек, остается после того, как 5 девочек посадили с половиной всех мальчиков.
5) Осталось 5 мальчиков и 15 девочек. При любых вариантах рассадки оставшиеся 5 мальчиков либо тоже будут сидеть с девочками. Либо 2 мальчика будут сидеть с двумя мальчиками, а один мальчик все равно будет сидеть с девочкой. Либо два мальчика сядут вместе, а три мальчика будут также сидеть с девочками.
Вывод: в этом классе невозможно рассадить детей так, чтобы ПОЛОВИНА мальчиков сидела с девочками.
Начертим отрезок TH. Отметим на нем точку L, которая является серединой этого отрезка. Проведем через эту точку прямую k – серединный перпендикуляр к отрезку TH. Выберем на этом перпендикуляре произвольно точку К.
Докажем, что отрезки TK и HK равны.
Доказательство.
Рассмотрим вариант, когда обе точки K и L совпадают. В таком случае отрезки TK и HK будут равны, так как отрезки TL и LH равны согласно условию.
Рассмотрим случай, когда обе точки K и L не совпадают.
Рассмотрим два треугольника – TLK и HLK. В этих треугольниках углы TLK и HLK прямые, так как прямая k является перпендикулярной относительно отрезка TH. Таким образом, рассматриваемые треугольники – прямоугольные.
Отрезки TL и HL – равны согласно условию, а отрезок LK является общим для них катетом. По одному из признаков равенства треугольников рассматриваемые треугольники TLK и HLK равны.
Очевидно, что если равны треугольники, то и соответствующие стороны в этих треугольниках также равны. Следовательно, отрезки TL и HL – равны.
Доказательство завершено.
Тогда х/2 - половина всех девочек, которые сидят с мальчиками. И занимают х/2 парт
х/2 - другая половина девочек, которые сидят с девочками сидит с девочками и занимают (х/2) : 2 парт.
х/2 + (х/2) : 2 = 15
х/2 + х/4 = 15
2х/4 + х/4 = 15
3х/4 = 15
х = 4•15:3
х = 20 девочек учится в классе.
2) 30 - 20 = 10 мальчиков учится в классе.
3) 10 : 2 = 5 мальчиков - половина всех мальчиков класса.
4) 20 - 5 = 15 девочек, остается после того, как 5 девочек посадили с половиной всех мальчиков.
5) Осталось 5 мальчиков и 15 девочек. При любых вариантах рассадки оставшиеся 5 мальчиков либо тоже будут сидеть с девочками. Либо 2 мальчика будут сидеть с двумя мальчиками, а один мальчик все равно будет сидеть с девочкой. Либо два мальчика сядут вместе, а три мальчика будут также сидеть с девочками.
Вывод: в этом классе невозможно рассадить детей так, чтобы ПОЛОВИНА мальчиков сидела с девочками.