Жанна д'арк (фр. jeanne d'arc, . joan d'arc) - героиня многих произведений. прототип - народная героиня франции жанна д'арк (ок. 1413-1431), известная также под именем орлеанской девы или девственницы, крестьянская девушка из деревни домреми, в 1429 г. освободившая орлеан, осажденный . была предана взявшими ее в плен бургундцами и сожжена в руане по обвинению в ереси. спустя пятьсот лет, в 1920 г., канонизирована католической церковью. уже при жизни ж. о ней стали складывать легенды, в дальнейшем из сплава и преданий родился мифологический образ, столь же вариативный в художественных воплощениях, как образы древнегреческой или ветхозаветной мифологии. героине приписывалось королевское происхождение, устойчивым был также сюжет о чудесном спасении ж., якобы избежавшей костра. мотивами разных интерпретаций стали коллизии биографии ж.: «дерево фей» в домреми, первая встреча с карлом vii, чудесное предвидение девы. в народном сознании героиня существует в трех основных ипостасях: ж.- пастушка, ж.- воин, ж.- святая. в легендах о ж. подчеркивается, что в мирной жизни она пастушка - то есть в интерпретации мифопо-этической традиции не только причастна к тайне общения с животными и растениями, но изначально обладает функцией охранителя. ж.- девушка-воин, прозвана народной молвой, уповающей на девственное спасение франции, «погубленной распутными женщинами», не «la vierge» - дева (так французы называли деву марию), a «la pucelle» - девственница, девушка-простолюдинка. образ ж. перекликается с образами мифологических воительниц (например, эддической брюнхильд), а также героев-воинов, подобно ей одаренных мистической властью (например, родриго (руя) диаса де бивар, прозванного сидом - испанского средневекового реконкистадора). образ ж.- спасительницы франции, символа возрождения национального самосознания - не ассоциируется с кровью и убийством, хотя, возможно, не все, знающие этот миф, помнят, что реальная ж., судя по протоколам судебных разбирательств, действительно была прежде всего вдохновительницей, а не солдатом. недаром она говорила: «я предпочитала, и даже в сорок раз больше, мое знамя моему мечу», «когда шли на штурм, я сама несла мое знамя, чтобы никого не убить: я никогда никого не убивала». с образом ж. неразрывно связывается тема предательст-ва - по разным причинам бывшие соратники не сумели или не захотели ее спасти. в сознании поколений ж.- жертва, отданная на заклание, но жертва добровольная, подобно античной ифигении сознательно искупающая собственным духовным величием мирское ничтожество. образ ж. живет во французской народной поэзии, в до сих пор существующих по всей стране мистериальных празднествах, в различных театральных представлениях, в памятниках ваяния и зодчества.
Пусть на первой полке - х книг , тогда на второй - 3х книг, после того как на первую положили 4 книги на ней стало х+4, а на второй взяли 16 на ней стало 3х-16
Пошаговое объяснение:
№1
1) 3х-8=4
3х=4 +8
3х=12
х= 12:3
х= 4
2) 4(х-5)=5-х
4х-20= 5-х
4х+х= 5+20
5х= 25
х= 25 : 5
х= 5
№2
(х+2)/4-1= (3х+4)/12- х/6
3(х+2)- 1*12= 3х+4 - 2х
3х+6-12= 3х+4-2х
3х-3х+2х= 4-6+12
2х= 10
х= 10 : 2
х= 5
№3
4*|x-3|=52
4(х-3)= 52 4(х-3)= -52
4х-12= 52 4х-12= -52
4х= 52 +12 4х= -52 +12
4х= 64 4х= -40
х= 64 : 4 х= -40 : 4
х₁= 16 х₂= - 10
№4
Пусть на первой полке - х книг , тогда на второй - 3х книг, после того как на первую положили 4 книги на ней стало х+4, а на второй взяли 16 на ней стало 3х-16
Составим уравнение:
3х-16= х+4
2х= 4+16
2х= 20
х= 20 : 2
х= 10 книг на первой полке
3х= 3*10= 30 книг на второй полке