Изучая математику,мы проходим отношения чисел и величин.Одно число может быть меньше или больше другого,но для сравнения этого бывает недостаточно.Для решения практических задач нам необходимо знать,во сколько раз или на сколько одно число больше или меньше другого.
На сколько единиц одно число больше или меньше другого -это разностное сравнение.Для разносного сравнения необходимо из большего числа вычесть меньшее.
Во сколько раз одно число больше или меньше другого -это кратное сравнение.Для кратного сравнения необходимо большее число разделить на меньшее.
Пример:
На сколько 6-ть больше 3-х?Вычисляем: 6-3=3 ,получается 6-ть больше 3-х на 3 единицы.Это разностное сравнение.
Во сколько раз 6-ть больше 3-х?Вычисляем: 6:3=2 ,получается 6-ть больше 3-х в два раза.Это кратное сравнение .
Изучая математику,мы проходим отношения чисел и величин.Одно число может быть меньше или больше другого,но для сравнения этого бывает недостаточно.Для решения практических задач нам необходимо знать,во сколько раз или на сколько одно число больше или меньше другого.
На сколько единиц одно число больше или меньше другого -это разностное сравнение.Для разносного сравнения необходимо из большего числа вычесть меньшее.
Во сколько раз одно число больше или меньше другого -это кратное сравнение.Для кратного сравнения необходимо большее число разделить на меньшее.
Пример:
На сколько 6-ть больше 3-х?Вычисляем: 6-3=3 ,получается 6-ть больше 3-х на 3 единицы.Это разностное сравнение.
Во сколько раз 6-ть больше 3-х?Вычисляем: 6:3=2 ,получается 6-ть больше 3-х в два раза.Это кратное сравнение .
Тест по познанию мира 3 класс тема «Человек и природа»
1. Изменения, происходящие в окружающем мире,называются
а.явления природы
б.явление погоды
в.именения природы
2.Соотнеси правильно
1.явление живой природы а.разрушение скалы
б. гром
в. листопад
г.спячка
д.радуга
2. явление неживой природы е.цветение
3.В состав воздуха входит
а .азот, кислород, углекислый газ
б. азот, углекислый газ
в.кислород
4.Свойство воздуха
а.прозрачный, с запахом,синий,проводит тепло
б. не прозрачный, без запаха, бесцветный не проводит тепло
в.прозрачный, бесцветный,не имеет запаха,проводит тепло
5.Соотнеси
1.при нагревании воздух а. сжимается
2.при охлаждении воздух б. расширяется
6.Что позволяет сохранить чистоту воздушной среды?
а. уборка территории
б. озеленение
в. закрытие вредных предприятий
7.Где слои воздуха нагреваются больше?
а. у поверхности земли
б. по мере удаления от земли
в. нагреваются одинаково
8.Перемещение воздуха над поверхностью Земли называется
а.буря
б. смерч
в.ветер
9.Прибор для определения скорости и направления ветра
а. флюгер
б. осадкомер
в. термометр
10.Три состояния воды
а.текучая, твердая. прозрачная
б. твёрдое, жидкое , газообразное
в.кристаллическая, тёплая, холодная
11.Свойства воды( найди неверное утверждение)
а.прозрачная
б.бесцветная
в.фильтр
г. не имеет запаха
д.растворитель
12.Соотнеси правильно
1.перистые облакаа. двигаются низко над землей,приносят осадки2. кучевые облакаб. похожи на нежные белые кружева, осадки не выпадают3.слоистые облакав. напоминают клочья пушистой ваты, сказочных зверей13.К осадкам относятся
а.иней,ручей,озеро,ветер, мороз
б.дождь,снег,иней, роса,град
в.озеро,град, дождь, лужи,снег
14.Что формирует погоду?
а. скорость ветра,осадки, температура,солнце, облачность
б. давление, облачность, температура, осадки, влажность, ветер
в.количество осадков,температура, солнце
15.Где можно встретить горные породы?( отметь неверный ответ)
а. в горах
б.на метеоритах
в. равнина
г. на дне морей,рек,озёр
16.Горные породы, которые человек использует для своих нужд это
а. твёрдые ископаемые
б.рудные ископаемые
в. полезные ископаемые
17.К плотным полезным ископаемым относятся
а. мрамор, осадочные породы, поваренная соль, гранит,известняк
б.нефть, минеральная вода, газ, уголь
в.песок, глина
18.К горючим полезным ископаемым относятся
а. мрамор, осадочные породы, поваренная соль, гранит,известняк
б.нефть, природный газ, каменный уголь
в.песок, глина
19.Соотнеси правильно
1.Рудные полезные ископаемыеа. солиб. песок
в.аллюминий
г.медь
е.гранит
ж свинец
з.железо2. Нерудные полезные ископаемыеи.мрамор
20.Основное свойство почвы
а. плодородие
б. бактерии
в.перегной
21.Верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения, называют
а. земля
б. перегной
в. почва
22.В состав почвы входят
а.песок,глина,микроорганизмы
б.глина,песок,воздух,вода
в.воздух, вода, перегной, песок, глина, соли, микроорганизмы
23.Какие бывают почвы( отметь неправильный ответ)
а. чернозем
б черноземно-солончаковые
в.солончак
24.Животные улучшают
а. внешний вид зели
б. плодородие почвы
в. цветение ратений