1) Просто. Примем расстояние между селами за 1. Пусть школа будет на расстоянии x от 1 села и 1-x от 2 села. Ясно, что 0<=x<=1. Тогда надо найти минимум функции y=100x+200(1-x)=200-100x. Минимум функции будет при наибольшем x=1. Школу надо ставить во 2 селе. Тогда суммарное расстояние будет y=200-100=100. Самое интересное, что если в обоих селах детей одинаково, то школу можно ставить в любом месте. 2) Намного сложнее. Зависит от формы треугольника. В древности эту задачу решали так. Брали фанеру, рисовали на ней треугольник в масштабе. Главное, чтобы стороны были пропорциональны расстояниям между селами. Потом в селах (в углах) сверлили дырки. Брали три веревки и связывали над столом в один узел. Концы веревок опускали в дырки и привязывали грузы, пропорционально количеству жителей. В данном случае 100, 200 и 300 грамм. В результате узел скользил по столу и где-то останавливался, в центре тяжести. Вот где узел остановился - там и надо ставить школу. Если во всех 3 селах детей одинаково, то центр тяжести находится в точке пересечения медиан. Если в каком-то селе детей больше, то сдвигается в сторону этого угла.
Десятичная дробь — это особое представление нецелого числа со знаменателем, представляющим из себя ненулевую степень 10. Например: 7/10; 26/100; 12/1000 и т.д. Причем, возможно наличие в таких числах целой части: 4 7/10; 12 26/100 Для удобства записи таких чисел используют запятую, которая отделяет целую часть числа от дробной: 4 7/10 = 4,7 12 26/100 = 12,26 Если в целой части числа разряды идут справа налево по возрастающей в 10 раз (единицы, десятки, сотни и т.д.), то в дробной части разряды идут слева направо по убывающей в 10 раз: десятые, сотые, тысячные и т.д. Вообще любая дробь или смешанное число может быть представлено в виде десятичной дроби. Если дробная часть числа оказывается слишком длинной, то ее, как правило, записывают приближенно, с точностью до нужного знака после запятой: 15/19 = 0,789473684210 ≈ 0,79 - с точностью до сотой ≈ 0,789 - с точностью до тысячной Если дробь имеет вид: 1/3 = 0,3333333 И является, по сути, бесконечной, то используется такая запись: 1/3 = 0,(3) Число в скобках является периодической дробной частью
Десятичные дроби распространены значительно шире, нежели обычные: ценники в магазине показывают целое количество рублей и десятичную дробную часть - копейки. Температуру тела измеряют в целых и десятых долях градуса. Время бега спринтера измеряется с точностью до сотой доли секунды. Даже длина, которую мы измеряем кроме метров еще и в дециметрах, сантиметрах и миллиметрах, по сути, является десятичной дробью: 4,256 м = 4 м 2 дм 5 см 6 мм = 4 м 256 мм
Удобство использования десятичных дробей заключается в том, что дробная часть таких чисел строится по тем же принципам, что и целая часть, т.е. каждый следующий разряд отличается от предыдущего в 10 раз. Такие числа удобно складывать и вычитать, - ведь для этого их не нужно приводить к общему знаменателю, как это необходимо делать с обычными дробями.
Пусть школа будет на расстоянии x от 1 села и 1-x от 2 села.
Ясно, что 0<=x<=1.
Тогда надо найти минимум функции
y=100x+200(1-x)=200-100x.
Минимум функции будет при наибольшем x=1.
Школу надо ставить во 2 селе.
Тогда суммарное расстояние будет y=200-100=100.
Самое интересное, что если в обоих селах детей одинаково, то школу можно ставить в любом месте.
2) Намного сложнее. Зависит от формы треугольника.
В древности эту задачу решали так.
Брали фанеру, рисовали на ней треугольник в масштабе. Главное, чтобы стороны были пропорциональны расстояниям между селами.
Потом в селах (в углах) сверлили дырки.
Брали три веревки и связывали над столом в один узел.
Концы веревок опускали в дырки и привязывали грузы, пропорционально количеству жителей.
В данном случае 100, 200 и 300 грамм.
В результате узел скользил по столу и где-то останавливался, в центре тяжести.
Вот где узел остановился - там и надо ставить школу.
Если во всех 3 селах детей одинаково, то центр тяжести находится в точке пересечения медиан.
Если в каком-то селе детей больше, то сдвигается в сторону этого угла.
Например: 7/10; 26/100; 12/1000 и т.д.
Причем, возможно наличие в таких числах целой части:
4 7/10; 12 26/100
Для удобства записи таких чисел используют запятую, которая отделяет целую часть числа от дробной:
4 7/10 = 4,7
12 26/100 = 12,26
Если в целой части числа разряды идут справа налево по возрастающей в 10 раз (единицы, десятки, сотни и т.д.), то в дробной части разряды идут слева направо по убывающей в 10 раз: десятые, сотые, тысячные и т.д. Вообще любая дробь или смешанное число может быть представлено в виде десятичной дроби.
Если дробная часть числа оказывается слишком длинной, то ее, как правило, записывают приближенно, с точностью до нужного знака после запятой:
15/19 = 0,789473684210 ≈ 0,79 - с точностью до сотой
≈ 0,789 - с точностью до тысячной
Если дробь имеет вид:
1/3 = 0,3333333
И является, по сути, бесконечной, то используется такая запись:
1/3 = 0,(3)
Число в скобках является периодической дробной частью
Десятичные дроби распространены значительно шире, нежели обычные:
ценники в магазине показывают целое количество рублей и десятичную дробную часть - копейки.
Температуру тела измеряют в целых и десятых долях градуса.
Время бега спринтера измеряется с точностью до сотой доли секунды.
Даже длина, которую мы измеряем кроме метров еще и в дециметрах, сантиметрах и миллиметрах, по сути, является десятичной дробью:
4,256 м = 4 м 2 дм 5 см 6 мм = 4 м 256 мм
Удобство использования десятичных дробей заключается в том, что дробная часть таких чисел строится по тем же принципам, что и целая часть, т.е. каждый следующий разряд отличается от предыдущего в 10 раз. Такие числа удобно складывать и вычитать, - ведь для этого их не нужно приводить к общему знаменателю, как это необходимо делать с обычными дробями.