Пять друзей, среди которых три девочки, нашли под старым дубом сундук с монетами, которые им удалось разделить между собой поровну. После того, как девочки потратили каждая по
монет на конфеты, оказалось, что в сумме у них осталось столько же монет, сколько у мальчиков вместе. Сколько всего монет было в сундуке?
профилактика в повседневной жизни и организация защиты населения. права, обязанности и ответственность граждан в области безопасности.
цель урока. разъяснить учащимся значение профилактики ; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению безопасности. сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время .
изучаемые вопросы
значение профилактики .
основные направления деятельности человека по обеспечению безопасности.
защита населения российской федерации от
основные права и обязанности граждан в области безопасности.
ответственность граждан за нарушение требований безопасности.
изложение учебного материала
опираясь на примеры из курса , напомнить учащимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило человеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. с другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию прежде всего человек. значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом). рассмотреть информацию последнего года о в россии и за рубежом.
второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер безопасности. далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области безопасности.
3. особое внимание следует уделить системе организации охраны в российской федерации. рассказать о деятельности -спасательных подразделений мчс, о разработках всероссийского научно-исследовательского института обороны мчс россии.
в заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время .
4. личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при , прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время .
права граждан в области безопасности
каждый человек в случае имеет право на:
защиту жизни, здоровья и имущества;
возмещение ущерба в установленном порядке;
участие в установлении причин , нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
получение информации по вопросам безопасности;
участие в мероприятиях по обеспечению безопасности.
права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. в области безопасности каждый человек обязан:
соблюдать требования безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
иметь в помещении первичные средства тушения в соответствии с правилами безопасности;
при обнаружении немедленно уведомить охрану;
до прибытия охраны принимать посильные меры по тушению , спасению людей, имущества;
выполнять все законные требования должностных лиц охраны.
5. познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил безопасности
забирай : з
вообще,красная книга едина! так что
1)безвременник веселый
-ареалом растения является дон, волга и предкавказье. это травянистое многолетнее растение, которое произрастает исключительно на лесных полянах и лугах. безвременник напоминает крокус. окраска цветков варьируется от лилового до фиолетового. период цветения приходится на осень. безвременник относится к ядовитым растениям, его используют в медицинских целях. основной причиной сокращения численности является массовый сбор на букеты. оставшиеся в земле луковицы восстанавливаются плохо.
2)подснежник широколистный
-растение является эндемиком центральной части кавказа, и встречается на альпийских и лугах. большую часть года подснежник широколистный проводит в виде луковиц под землей. это морозостойкий вид, предпочитающий затененные места. подснежник просыпается осенью, а весной наращивает зеленую массу. период цветение приходится на март – апрель. цветы источают тонкий аромат. точная численность до сих пор не установлена. в некоторых районах виду грозит полное исчезновение. туристы и сборщики растений бесконтрольно срывают цветы и выкапывают луковицы. из-за срезанной листвы ухудшается качество цветения в следующем году.
3)лилия саранка
-ареалом этого холодостойкого вида является южная европа и сибирь. в естественных условиях лилия саранка растет в широколиственных лесах и на опушках. высота стебля составляет 80 см. цветки, окрашенные в пурпурный оттенок, имеют темные пятна. лилия зацветает в середине лета. распустившиеся цветы источают сладковатый аромат. к лимитирующим факторам относятся: вырубка лесов, выпас скота, сбор на букеты и выкапывание луковиц для переноса на приусадебный участок.
4)лотос орехоносный
-редкий вид из семейства лотосовые, произрастающий в реках амурской области, приморского края, а также по берегам каспийского и азовского морей. корневища этого водного многолетнего растения погружены в ил, а листья торчат над водной поверхностью. цветение приходится на июль – август. розовые цветки лотоса орехоносного достигают 25 см в диаметре. семена сохраняют всхожесть на протяжении многих лет. на сокращение численности популяции повлияло освоение пойм рек россии и сильные паводки. в период цветения лотос страдает от рук , желающих сорвать цветок. люди не осознают, что цветок не будет стоять в вазах, он увядает за несколько часов. увеличение численности наблюдается исключительно на охраняемых территориях заповедников и национальных парков страны
5)женьшень обыкновенный
-узкоареальное растение, которое встречается в приморском и хабаровском краях. женьшень обыкновенный растет в кедрово-широколиственных лесах и на каменистых склонах. как правило, встречаются единичные особи, растение не образует скоплений. по форме корень этого многолетника напоминает фигуру человека. у него мощный корень, тонкий стебель, а соцветие образует зонтик. мякоть плодов ядовита. растение пользуется славой исцеляющего средства. оно обладает общетонизирующими свойствами. в медицине применяют корни женьшеня, которые содержат эфирные масла, микроэлементы, витамины и пептиды. падение численности напрямую связано с заготовкой корней. страдает женьшень и от лесных . на сегодняшний день растение разводят искусственно. плантации находятся в приморском крае.
*вместо женьшеня*
)меч-трава -реликтовое растение, произрастающее в европейской части россии и на кавказе. оно получило свое название острым листьям, которые напоминают меч, и режущими свойствами. трава растет по и илистым берегам рек и озер страны. растение вытягивается до полутора метров в высоту. соцветие напоминает колоски, а семена разносятся водой. точных данных о численности популяции нет. меч-трава находится под угрозой полного исчезновения. к негативным факторам относят хозяйственное освоение водоемов, добычу торфа и . водоемам, по берегам которых растет меч-трава, необходимо придать статус охраняемых территорий.