Тема: « Страны мира» (открытый урок, 2 класс, IV четверть). Учитель: Прокошина Елена Александровна, МОУ СОШ № 11. Цель урока: - дать понятие политической карты; - познакомить с некоторыми странами и их достоприм-ми. - развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету. Наглядность: политич. карта, учебник Плешакова, раб.тетради, выставка книг и энциклопедий, проектор для демонстрации презентации. До урока дети поделены на 4 команды и на уроке сидят по командам. - Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать? Ребята и уважаемые гости, сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран (слайды 1и 2). Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми из них. А нам будут - гиды. - А кто такой гид? - Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями. Давайте посмотрим на политическую карту (слайд 3), где изображены материки, разные страны мира и их крупные города. А чем она отличается от физической карты? - «Физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. - А как по-другому можно назвать эту карту? (карта природы мира). - Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты. - А сколько континентов на Земле?(6)-Перечислите какие? (Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия, Антарктида)- Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (разный язык, флаг, герб и т.д.) Прежде чем мы отправимся, все группы получат «Листы путешественников» (таблица №1), познакомьтесь с ними, т.к. когда мы вернемся из путешествия, вы должны будете их заполнить.- Отгадайте, на чем мы будем путешествовать.Какие красавцы, Всегда и везде, На суше родятся, Живут на воде? (
- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?
Ребята и уважаемые гости, сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран (слайды 1и 2). Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми из них. А нам будут - гиды.
- А кто такой гид?
- Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.
Давайте посмотрим на политическую карту (слайд 3), где изображены материки, разные страны мира и их крупные города. А чем она отличается от физической карты?
- «Физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. - А как по-другому можно назвать эту карту? (карта природы мира).
- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.
- А сколько континентов на Земле?(6)-Перечислите какие? (Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия, Антарктида)- Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (разный язык, флаг, герб и т.д.) Прежде чем мы отправимся, все группы получат «Листы путешественников» (таблица №1), познакомьтесь с ними, т.к. когда мы вернемся из путешествия, вы должны будете их заполнить.- Отгадайте, на чем мы будем путешествовать.Какие красавцы, Всегда и везде, На суше родятся, Живут на воде? (