Если своими словами. . Наверное, такой поступок, который отвечает некоторым общепринятым ценностям, - духовным, моральным, этическим кому-то - это нравственный поступок, отдать что-то свое кому-то - это нравственный поступок, совершить благое дело - это нравственный поступок.
Вся нравственная деятельность человека складывается из его поступков, которые синтезируют в себе внешние, материально-вещественные его компоненты и внутренние, духовно-личностные, а также сами име-ют сложную структуру, элементы которой также оказывают воздействие на их объективную нравственную ценность. Обычно обыденное моральное сознание не затрудняется при вынесении моральной оценки того или иного поступка, однако при столкновении различ-ных оценок и необходимости их обосновать для обы-денного сознания начинаются непреодолимые труднос-ти. Не морального сознания обосновать собственную моральную оценку с точки зрения ее объ-ективности и истинности вынуждает ее согласиться, что моральные оценки -- это дело субъективного вку-са, симпатий и антипатий, что, безусловно, снижает их авторитет и значение в жизни человека.
Вообще человеческий поступок -- это не просто физическое действие, взятое с его натурально-вещест-венной стороны, а мотивированный и совершенный со-знательно акт общественно значимого поведения. Дейст-вия могут, как известно, совершать и животные, а вот поступки -- сугубо человеческая область деятельности.
Для лучшего понимания природы нравственного поступка полезно разделить все действия человека на действия-операции и действия-поступки. Первые оз-начают действия, взятые в их внешнем проявлении безотносительно к их значению, а вторые -- мотивированные и совершенные сознательно социально зна-чимые действия.
Для моральной оценки поступка, то есть установле-ния его морального качества, не столько важна его внешняя, операционная сторона, сколько именно цен-ностно-содержательная характеристика действия. При этом оценка должна охватывать поступок в его целост-ности, единстве внешних и внутренних составляющих, учитывать условия его совершения. Иначе она толь-ко случайно может оказаться справедливой, соот-ветствующей действительной нравственной ценно-сти поступка.
Вся нравственная деятельность человека складывается из его поступков, которые синтезируют в себе внешние, материально-вещественные его компоненты и внутренние, духовно-личностные, а также сами име-ют сложную структуру, элементы которой также оказывают воздействие на их объективную нравственную ценность. Обычно обыденное моральное сознание не затрудняется при вынесении моральной оценки того или иного поступка, однако при столкновении различ-ных оценок и необходимости их обосновать для обы-денного сознания начинаются непреодолимые труднос-ти. Не морального сознания обосновать собственную моральную оценку с точки зрения ее объ-ективности и истинности вынуждает ее согласиться, что моральные оценки -- это дело субъективного вку-са, симпатий и антипатий, что, безусловно, снижает их авторитет и значение в жизни человека.
Вообще человеческий поступок -- это не просто физическое действие, взятое с его натурально-вещест-венной стороны, а мотивированный и совершенный со-знательно акт общественно значимого поведения. Дейст-вия могут, как известно, совершать и животные, а вот поступки -- сугубо человеческая область деятельности.
Для лучшего понимания природы нравственного поступка полезно разделить все действия человека на действия-операции и действия-поступки. Первые оз-начают действия, взятые в их внешнем проявлении безотносительно к их значению, а вторые -- мотивированные и совершенные сознательно социально зна-чимые действия.
Для моральной оценки поступка, то есть установле-ния его морального качества, не столько важна его внешняя, операционная сторона, сколько именно цен-ностно-содержательная характеристика действия. При этом оценка должна охватывать поступок в его целост-ности, единстве внешних и внутренних составляющих, учитывать условия его совершения. Иначе она толь-ко случайно может оказаться справедливой, соот-ветствующей действительной нравственной ценно-сти поступка.