Тезис — Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении.
- тезисы глагольного строя (имеют широкое распространение) , в которых используются глагольные сказуемые; они представляют собой более краткое, чем конспект, научное описание;
- тезисы номинативного строя (с отсутствием глагольного сказуемого) встречаются крайне редко, хотя это предельно лаконичный фиксации научной информации.
Тезисы могут начинаться следующими речевыми формами:
- Известно, что… ;
- Следует отметить, что… ;
- Однако… ;
- При этом важно, что… ;
- Предполагается, что… ;
- Специалисты ставят своей задачей… .
Основная информация в тезисах может объединяться с следующих соединительных лексических средств:
- Ставит вопрос… ;
- Считает… ;
- Сравнивает… ;
- Приводит пример… ;
- Перечисляет… ;
- Характеризует… ;
- Подчеркивает… .
Тезисы являются одним из наиболее устойчивых с точки зрения нормативности жанров научного стиля. Поэтому нарушение чистоты, жанровой определенности, жанровое смешение при составлении тезисов оценивается как грубое искажение не только стилистической, но и коммуникативной нормы. Среди типичных нарушений следует отметить подмену тезисов текстом сообщения, резюме, рефератом, аннотацией, проспектом, планом, смешение форм разных жанров. Подобное смешение свидетельствует об отсутствии научно-речевой культуры у автора. К тезисам предъявляются требования стилистической чистоты и однородности речевой манеры, в них недопустимы эмоционально-экспрессивные определения, метафоры и прочие включения из других стилей.
примеры тезисов:
1. Любой текст - это языковое выражение замысла автора.
2. Алгоритм чтения определяет последовательность умственной деятельности при восприятии основных фрагментов текста.
3. Психологическая установка - это готовность человека к определенной активности, к участию в некотором процессе, к реакции на знакомый стимул или известную ситуацию.
4. При использовании интегрального алгоритма чтения формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма.
5. Психологи называют пониманием установление логической связи между предметами путем использования имеющихся знаний.
чтобы найти больше примеров, наберите в поисковике "тезисы глагольного строя" или "тезисы номинативного строя"
Тезис — Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении.
- тезисы глагольного строя (имеют широкое распространение) , в которых используются глагольные сказуемые; они представляют собой более краткое, чем конспект, научное описание;
- тезисы номинативного строя (с отсутствием глагольного сказуемого) встречаются крайне редко, хотя это предельно лаконичный фиксации научной информации.
Тезисы могут начинаться следующими речевыми формами:
- Известно, что… ;
- Следует отметить, что… ;
- Однако… ;
- При этом важно, что… ;
- Предполагается, что… ;
- Специалисты ставят своей задачей… .
Основная информация в тезисах может объединяться с следующих соединительных лексических средств:
- Ставит вопрос… ;
- Считает… ;
- Сравнивает… ;
- Приводит пример… ;
- Перечисляет… ;
- Характеризует… ;
- Подчеркивает… .
Тезисы являются одним из наиболее устойчивых с точки зрения нормативности жанров научного стиля. Поэтому нарушение чистоты, жанровой определенности, жанровое смешение при составлении тезисов оценивается как грубое искажение не только стилистической, но и коммуникативной нормы. Среди типичных нарушений следует отметить подмену тезисов текстом сообщения, резюме, рефератом, аннотацией, проспектом, планом, смешение форм разных жанров. Подобное смешение свидетельствует об отсутствии научно-речевой культуры у автора. К тезисам предъявляются требования стилистической чистоты и однородности речевой манеры, в них недопустимы эмоционально-экспрессивные определения, метафоры и прочие включения из других стилей.
примеры тезисов:
1. Любой текст - это языковое выражение замысла автора.
2. Алгоритм чтения определяет последовательность умственной деятельности при восприятии основных фрагментов текста.
3. Психологическая установка - это готовность человека к определенной активности, к участию в некотором процессе, к реакции на знакомый стимул или известную ситуацию.
4. При использовании интегрального алгоритма чтения формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма.
5. Психологи называют пониманием установление логической связи между предметами путем использования имеющихся знаний.
чтобы найти больше примеров, наберите в поисковике
"тезисы глагольного строя" или "тезисы номинативного строя"