Практические задания: 1. Вычислите:
а) log 3 27; б) log3 81; в) log3 3; г) log 31;
д)
1 9
log 3 ; е)
1 3
log 3 ; ж) log 3 4 3 ; з) 3 4
3
1
log ;
и) log 4
1 2
; к)
1 2
log0,5 ; л) 3
1 2
log 2 ; м)
125
1
log 5 ;
н)
32
1
log 0,5 ; о) log 27
25
1
log5 3 ; п) log4 log16 256; р) 3log 25 log10100000.
2. Вычислите выражения, используя основное логарифмическое тождество:
а) 6log6 19; б) 11log114 ; в)
4log 2
1 3
1 3
; г) 513 log5 64 ;
д) 25log5 14; е) 0,008log0,2 1 ; ж) 162log4 3 ; з) 43log4 32 .
3. Выясните, при каких значениях x существует логарифм:
а) log 0,48 x; б) log 5x2 x 12.
4. Решите уравнение:
а) log 5 x 4; б) log3x 2 3 ; в) 1,2x 4; г) 712x 2.
Сначала находим долю билетов у девочек (60% * 80%)
1) 0,6 * 0,8 = 0,48
Затем находим долю билетов у мальчиков (40% * 75%)
2) 0,4 * 0,75 = 0,3
Теперь найдем сколько всего в школе детей имеют билеты (48 + 30)
3) 0,48 + 0,3 = 0,78
Сейчас мы можем найти вероятность того, что потерянный билет принадлежал девочке
4) Р (дев.) = 48 / 78 = 8 / 13
И находим вероятность того, что потерянный билет принадлежал мальчику
5) Р (мал.) = 30 / 78 = 5 / 13
вероятность того, что потерянный билет принадлежал девочке равна 8 / 13, а вероятность того, что потерянный билет принадлежал мальчику равна 5 / 13.
Пошаговое объяснение:
Поскольку корзины были одинаковые, а со второго участка собрали больше корзин, чем с первого (60 ˃ 51), значит, разница в массе винограда приходится на разницу в количестве корзин, собранных с первого и второго участков.
1) Найдем, на сколько корзин больше собрали со второго участка, чем с первого: 60 – 51 = 9 (к.);
2) Вычислим, сколько кг винограда было в одной корзине: 216 : 9 = 24 (кг);
3) Узнаем, сколько кг винограда собрали с первого участка: 24 · 51 = 1224 (кг);
4) Определим, сколько кг винограда собрали со второго участка: 24 · 60 = 1440 или 1224 + 216 = 1440 (кг).
ответ: с первого участка собрали 1224 кг винограда, а со второго – 1440 кг.