Практическая работа по теме: «Метрологические характеристики средств измерений» Цель: рассчитать абсолютную и относительную погрешность средства измерений Время выполнения: 80 мин Литература: Л.А. Радченко «Основы метрологии, стандартизации и сертификации в общественном питании» стр 42-43 Оборудование: яблоко, взвешенное на рабочем эталоне со значением 152 г.; поверяемые весы электронные Теоретическая часть: Абсолютная погрешность определяется по формуле: ∆Xn =Xn – X0, где ∆Xn– погрешность поверяемого средства измерений; Xn - значение величины, найденное с поверяемогосредства измерений; X0 – показания рабочего эталона (действительное значение) Например, при измерении массы на циферблатных весах получено значение Xn=100г. За действительное значение принято показание рабочего эталона X0 =101г. Следовательно, погрешность составила ∆Xn=100-101 = -1г. Однако в большей степени точность средств измерений характеризует относительная погрешность (δ), т.е. выраженное в процентах отношение абсолютной погрешности к действительному значению величины, измеряемой данным средством измерений: δ=(100*∆Xn)/Х0 100*(-1)/101 = 0,99 Метрологические требования для торговых весов Точность взвешивания. Под точностью взвешивания с физической точки зрения понимается свойство весов давать показания измерения массы с отклонением от истинных значений в пределах допустимых норм погрешности. По степени точности весы делятся на семь классов. Каждый класс точности характеризуется относительной погрешностью взвешивания при наибольшей нагрузке весов. В торговле применяются весы с классом точности 1 А, допустимая погрешность которых составляет 0,1% от максимального предела взвешивания (в относительных единицах 0,001). С метрологических позиций точностью называется величина, обратная модулю относительной погрешности Практическая часть: Задание: определите абсолютную и относительную погрешность предложенного средства измерений; сделать конспект практической работы в тетрадь и разобраться в методике расчета абсолютной и относительной погрешности средства измерений. Фотографию конспекта отправить в виде файла на проверку преподавателю. Сделайте вывод о возможности использования данного средства в столовой.
Полное условие
Запись −(−2) читают так: "число, противоположное минус двум" или "минус минус 2". Прочитайте запись числа и упростите её по образцу:
а) +(+2) = +2; б) −(−2) = +2;
в) +(−2)=-2 ; плюс минус 2 (число не изменяется)
г) +(−3)= -3; плюс минус 3 (число не изменяется)
д) −(+3)=-3; минус плюс 3 или число противоположное плюс трем
е) −(−3)=+3; минус минус 3 или число противоположное минус трем
ж) −(+8)=-8; минус плюс 8 или число противоположное плюс восьми
з) −(−10)=+10. Минус минус 10 или или число противоположное минус десяти
прочтение образца
а) +(+2) = +2; плюс плюс 2 (число не изменяется)
б) −(−2) = +2; минус минус 2 или число, противоположное минус двум
Пошаговое объяснение:
Наверное так
Рассмотрим первое слагаемое (82n). Произведение четного числа на любое другое целое дает нам четное число (правило 2).
Второе слагаемое должно быть нечетным, так как произведение двух нечетных чисел нечетно (правило 1).
И сумма четного и нечетного чисел обязательно нечетна (3), искомое число будет нечетным, что и требовалось доказать!
Примечание:
Необходимые правила:
(1) Если нечетное число умножить на нечетное, то получится тоже нечетное ().(2) Произведение четного числа на любое натуральное (или целое) всегда будет четным (если умножаем на нечетное:; если на четное: ).(3) Если сложить четное и нечетное числа, то получится нечетное число ().