Употребление иноязычных слов волновало учёных ещё в 18 веке. За чистоту русского языка боролись и А.Сумароков, и М.ЛомоносовА в наши дни засилье иностранных слов стало настоящим бедствием. Не случайно, этой проблемой озабочены в различных эшелонах власти. Если наступление иноязычных слов не остановить или хотя бы упорядочить, мы перестанем понимать русскую речь. Употребление многих слов является вовсе не необходимостью, а данью непонятно кем заведённой моды. Согласитесь, что многие слова вполне уместно заменить русскими аналогами, что никак не обеднит, а напротив, сделает речь ярче: выходной вместо уик-энд, охранник секьюрити, энергетика вместо драйв и многие другие. Обидно, что и эмоции мы выражаем всё чаще не на родном языке: вау, йес...Говорят, что современный язык стал динамичнее. А мне кажется, что он перестаёт быть родным и понятным, волнующим и трепетным, выразительным и особенным. О языке современном языке вряд ли можно говорить словами И.С.Тургенева:"..о великий, могучий, правдивый и свободный..." Именно поэтому нам нужно начинать с малого, начинать с себя: отказаться от ненужных заимствований, следить за своей речью и больше читать настоящей классической литературы. И тогда нам будет легко и просто подбирать синонимы, заменять пришедшие из других языков слова: давайте будем не толерантными, а терпимыми; исключительными, а не эксклюзивными... Расширяя свой кругозор и изучая другие культуры, мы должны уважать свой язык и не засорять иноязычными словами без необходимости. Давайте помнить слова М.Ломоносова:" Береги свойства собственного языка, ибо то, что любим в стиле латинском, французском или немецком, смеху достойно иногда бывает в русском."
Киберпа́нк (от англ. cyberpunk) — жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. Сам термин является смесью слов англ. cybernetics «кибернетика» и англ. punk «мусор», впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года[1]. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве[2]. Жанр близок к антиутопии. По словам редактора фэнзина Nova Express Лоренса Персона:
Персонажами классического киберпанка были отчуждённые, нелюдимые одиночки, живущие на задворках общества, как правило, в дистопическом будущем, где повседневная жизнь подвергается ошеломительному влиянию стремительных технологических перемен, всеобъемлющей компьютеризованной инфосферы и распространяющейся модификации человеческого
— Лоренс Персон[3]
Сюжеты киберпанка часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями, и тяготеют к ближайшему будущему Земли чаще, чем к обстановке далёкого будущего или галактических перспектив, которые можно найти в таких романах, как «Основание» Айзека Азимова или «Дюна» Фрэнка Герберта[4]. Миры киберпанка, как правило, являются постиндустриальными дистопиями, и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где технологии используются не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»[5]). Часть атмосферы жанра перекликается со стилем «фильма-нуар», а литературные работы жанра часто используют приёмы детектива[6].
Расширяя свой кругозор и изучая другие культуры, мы должны уважать свой язык и не засорять иноязычными словами без необходимости.
Давайте помнить слова М.Ломоносова:" Береги свойства собственного языка, ибо то, что любим в стиле латинском, французском или немецком, смеху достойно иногда бывает в русском."
Персонажами классического киберпанка были отчуждённые, нелюдимые одиночки, живущие на задворках общества, как правило, в дистопическом будущем, где повседневная жизнь подвергается ошеломительному влиянию стремительных технологических перемен, всеобъемлющей компьютеризованной инфосферы и распространяющейся модификации человеческого
— Лоренс Персон[3]
Сюжеты киберпанка часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями, и тяготеют к ближайшему будущему Земли чаще, чем к обстановке далёкого будущего или галактических перспектив, которые можно найти в таких романах, как «Основание» Айзека Азимова или «Дюна» Фрэнка Герберта[4]. Миры киберпанка, как правило, являются постиндустриальными дистопиями, и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где технологии используются не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»[5]). Часть атмосферы жанра перекликается со стилем «фильма-нуар», а литературные работы жанра часто используют приёмы детектива[6].