Итак, берем за основу картину Брюллова "Последний день Помпеи". Иначе как писать, ведь мы там не были. Брюллов не один год замысел вынашивал, а у тебя и меня только пять минут есть. Рассматриваем картину слева направо. Внизу в центе каритины молодая мать, рядом с которой ползает ошеломленный ребенок, ищущий у нее защиты. За ней, на заднем плане, богатый человек в опрокидывающейся колеснице. Справа от них молодые люди пытаются старого отца. Правее их юноша уговаривает свою старую мать а она уговаривает его бежать одному. Правее их жених несет на руках бездыханное тело невесты. За ними всадник, запутавшийся в своих одеждах. Теперь смотрим справа налево от центра. Семья, пытается бегством, которую старается прикрыть отец. За ними жрец, убегающий со своими амулетами. Выше и левее них разные ремесленники и торговцы, бросив свои места пытаются убежать. Кстати, молодой человек в самом верху с коробкой кистей и красок на голове - это сам автор картины (Брюллов решил немного пошутить таким образом). В левом нижнем углу картины мать с двумя дочерями, которая поняла, что бежать уже некуда. А теперь главное - в левом нижнем углу картины нарисован человек, направление движения которого отличается от направления движения всех остальных. Все бегут по направлению ОТ опасности, а он бежит К ней. На его шее крест ранних христан. Он - христианин. В его руке факел. Зачем факел при извержении? Это аллегория того, что истинную уверенность в жизни дает только христианская вера. В другой руке - лампада. На лице только этого человека нет страха. Он идет Его сила в вере. Все остальные человеческие страсти не могут в минуту опасности. А в самом низу, в основании каритны нарисованы различные языческие и оккультные религиозные атрибуты, растоптанные ногами людей, как символ того, что они не могут ни ни да и сам жрец дает деру), как ни могут власть, деньги, люди, положение в обществе. И только вера несет А вообще этой картиной Брюллов выражал свои жизненные убеждения.
Надеюсь, что хоть чем-то