Описание религиозной жизни россии, наверное, следует начать с принятия на руси христианства. это случилось в 988 году. политическая обстановка того времени требовала для выживания государства принятия того или иного вероисповедания, причем вероисповедания соседей, которые и становились союзниками. предложений было много, но всерьез пришлось выбирать между двумя: принятие православия, и дальнейшая ориентация на византию или принятие католической веры и ориентация на западную европу. как известно, князь владимир выбрал православие, наверное, в силу того, что греки руси никак не угрожали, скорее наоборот, а вот в западноевропейской политике и тогда (и сейчас) занимал видную роль "дранг нах остен" поход на восток, с крестом и мечом. если бы тогда была принята латинская вера (т. е. католичество) , то русь как самостоятельное государство перестала бы существовать. русь, приняв христианство, еще долго оставалась под властью языческих воззрений, которые включились в православное вероучение. вместе с византийским вариантом христианства была воспринята и идея подчиненности церкви светским правителям. православная церковь не дала распасться державе в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига. ведь тогда русь представляла собой скопление мелких княжеств, постоянно враждовавших между собой. но церковь была одна, подчиняющаяся одному митрополиту всея руси. митрополия находилась до 1300 г. в киеве, затем некоторое время - во владимире, затем в москве. именно поддержка церкви позволила начать процесс объединения земель вокруг москвы в 14 веке. формирование государственности на руси шло в направлении к сильной центральной светской власти. церковь постепенно теряла функции непосредственного . эпизодические попытки православной церкви усилить свое влияние на государственную власть успеха не имели. приоритет государственной власти над церковной и определение статуса православной церкви как государственной религии получили правовое закрепление в соборном уложении 1649 г. в xvii веке вновь обостряется борьба "священства" и "царства", но произошедший церковный раскол позволил царской власти взять контроль над церковью под предлогом защиты "правой веры". при петре i была создана государственная система , патриаршество, и даже тайна исповеди была включена в систему государственной политики. согласно "своду законов российской империи" все религии на территории страны делились на три группы: государственную (православное вероисповедание) , терпимые (староверы, инославные, т. е. христианские неправославные, ислам, иудаизм, буддизм, идолопоклонничество и т. д. ) , и нетерпимые (различные секты) . запрещенные секты в россии (конец 19 века) : молокане, хлысты, духоборцы, жидовствующие, адвентисты 7-го дня и др. не исповедывать какое-либо вероучение вообще запрещалось до начала прихода к власти большевиков. распространение атеистических взглядов подвергалось уголовному преследованию. временное правительство, придя к власти, отменило все сословные, религиозные и национальные ограничения. православная религия была заменена на коммунистическую. коммунистическая идеология имела массу признаков религии: своего бога и его сподвижников, мучеников, святых и святыни; рай и ад (на земле) , и другое. и когда несколько лет назад была разрушена вера в в. и. ленина, т. е. с точки зрения, ленин остался без энергетической подпитки, вся советская магическая система рухнула. в настоящее время по конституции 1993 года (глава 2, статьи 14-19) российская федерация является светским государством, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. каждому гражданину предоставлена свобода мысли и слова. не допускается пропаганда или агитация, социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
Ервая часть симфонии не имеет вступления, а начинается сразу изложением темы главной партии allegro . эта тема носит взволнованный характер; вместе с тем она отличается певучестью и задушевностью, напоминая по типу движения, темпу и ритму арию керубино (< < рассказать, объяснить не могу я> > ) из < < свадьбы фигаро> > : связующая партия тематически самостоятельна, отличается волевой активностью и получает широкое развитие в репризе. побочная партия, отделенная от главной и связующей паузой, более спокойна, изящна, несколько изысканна хроматическим интонациям: новая ладовая окраска этой темы (параллельный мажор) , иная фактура, иной тип мелодии (в первой теме после секундовой < < раскачки> > восходящее движение на сексту, здесь же вся тема движется поступенно или хроматически в более узком диапазоне) -- все это придает ей контрастный характер. заключительная партия строится на вычлененном первом секундовом отрезке темы главной партии и утверждает тональность побочной партии ( си-бемоль мажор ). таким образом, заключительная партия обобщает особенности главной и побочной. такова экспозиция первой части симфонии. в начале разработки происходит резкий тональный сдвиг, уменьшенный септаккорд и последующее нисходящее движение терций сразу же переводит музыку в отдаленную тональность ( фа-диез минор в соль-минорной симфонии! ) , в которой начинается развитие темы главной партии. этот тональный сдвиг через < < драматический> > уменьшенный септаккорд создает напряженность развития, интенсивное стремление вернуться к исходной тональности, а отсюда непрерывное и частое модулирование. такая тональная неустойчивость разработки, а также применение приемов полифонии и мотивного вычленения служат средством драматизации и динамизации музыкальной ткани. в разработке использована только тема главной партии, в своем развитии проходящая через обширный круг тональностей ( фа-диез минор, ми минор, ре минор, до мажор, фа мажор, си-бемоль мажор ). тональная неустойчивость разработки усугубляется еще тем, что в самой теме при окончании каждой фразы происходит ее хроматическое изменение: в первой теме обращает на себя внимание типично моцартовская интонация, заключающая в себе восходящее задержание, музыке особую нежность и ласковость (такты 5--6) (такую же интонацию можно услышать в арии тамино из оперы < < волшебная флейта> > , что указывает на родство моцартовских тем независимо от музыкального жанра.) . все темы этой части (главная, связующая и побочная партии) объединяются характерной фигурой из тридцатьвторых, получающей интенсивное драматическое развитие в разработке. третья часть. в соответствии с содержанием всей симфонии третья часть (менуэт) представляет собой не столько танец, сколько драматическую миниатюру, насыщенную пафосом и страстностью выражения, но на жанровой основе обычного менуэта. вот основная тема менуэта: эта середина оттеняет драматизм крайних частей менуэта с их интенсивным и напряженным развитием (путем мотивного членения, применения имитационно-полифонических приемов, хроматизации средних голосов в заключительных тактах) . следовательно, здесь произошло перерождение традиционного менуэта в такую часть симфонического цикла, которая по своему образному содержанию органически включается в драматургию всего произведения. финал по своим художественным качествам не уступает предыдущим частям, а в конструктивном отношении имеет много общего с первой частью, от которой как бы перекидывается < < арка> > к финалу. такой финал делает всю драматургию симфонии законченной и целостной как в образно-смысловом отношении, так и по форме. финал написан в сонатной форме (из четырех частей цикла три части написаны в сонатной форме) . главная партия состоит из двух контрастных элементов; первый исполняется одними струнными piano, второй -- всем оркестром forte