Пол квадратного зала выкладывают квадратными плитками одинакового размера белого и серого цвета таким образом, угловая плитка серая, затем три белые, затем пять серых, затем семь белых, и т. д. Чтобы таким образом выложить плиткой весь пол зала, белых плиток потребовалось 171, а серых меньше, причём резать плитки не пришлось. Сколько серых плиток потребовалось?
ответ запишите в виде целого числа.
х - масса одной детали, 3х - масса другой детали
3х - х = 2 1/2
2х = 2 1/2
х = 2 1/2 : 2 = 5/2 * 1/2 = 5/4 = 1 1/4
х = 1 1/4 кг = 1,25 кг - масса одной детали
1 1/4 * 3 = 5/4 * 3 = 15/4 = 3 3/4 кг = 3,75 кг - масса другой детали
Проверка: 3,75 - 1,25 = 2,5 кг - на столько одна деталь легче другой
ответ: 1,25 кг (1 1/4 кг) и 3,75 кг (3 3/4 кг)
Можно дробь 2 1/2 перевести в десятичную = 2,5 и решать будет легче:
2х = 2,5
х = 2,5 : 2
х = 1,25 (кг) - масса одной детали
3 * 1,25 = 3,75 (кг) - масса другой детали
Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло и увековечивало героев. Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей. Им придавали необыкновенные качества, особый героизм и мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых людей. В этих образах явно проявляются традиции, идущие от древнейших времен, — поклонение идолам, божествам, вызывавшим трепет не только у всякого приближающегося к ним, но и у смотрящего издали. Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, сооружаются триумфальные арки и колонны в ознаменование одержанных побед.
В ХХ в., в эпоху сталинизма в нашей стране помпезная, пышная архитектура подчеркивала силу и власть государства, низводя до ничтожно малого уровня человеческую личность, игнорировала индивидуальное своеобразие каждого человека. Бездушный механизм государственного принуждения высвечивает гротескное начало в музыке (Д. Шостакович, А. Шнитке и др.).
Демократические настроения народа находят особенно яркое выражение в искусстве в переломные моменты истории. Это и революционные песни, марши в период Октябрьского переворота в России (1917), плакаты, произведения живописи, музыкальные сочинения времен Великой Отечественной войны (1941—1945). Это и массовая песня, отражающая трудовой энтузиазм послевоенных лет, и авторская песня второй половины XX в. (разновидность городского фольклора), выражающая не только лирические настроения молодого поколения, но и протест против ограничения свободы личности, особенно ярко выразившийся в рок-музыке.