Важно понять, что движение поезда через мост состоит из двух этапов. Вначале тепловоз въезжает на мост и проезжает весь мост. На этом этапе тепловоз (а значит, и весь поезд) проходит расстояние, равное длине моста. Но когда тепловоз съезжает с моста, поезд еще находится на мосту. Начинается второй этап движения по мосту, когда тепловоз стягивает с моста последний вагон. На этом этапе тепловоз (а значит, и весь поезд) проезжает расстояние, равное длине поезда. Определим сначала скорость поезда. Его тепловоз за 1 минуту по мосту 200 м, а потом еще 800 м (пока не был вывезен с моста последний вагон). 1) 800 + 200 = 1000 метров = 1 км проходит в действительности поезд за 1 минуту, т.е. его скорость 1 км/мин Значит за 2 минуты поезд пройдет 2 км, причем последние 800 м его тепловоз будет вывозить с моста последний вагон 2) 2 км - 800 м = 2000 - 800 = 1200 метров = 1 км 200 м пройдет за 2 минуты
1) 800 + 200 = 1000 метров = 1 км проходит в действительности поезд за 1 минуту, т.е. его скорость 1 км/мин
Значит за 2 минуты поезд пройдет 2 км, причем последние 800 м его тепловоз будет вывозить с моста последний вагон
2) 2 км - 800 м = 2000 - 800 = 1200 метров = 1 км 200 м пройдет за 2 минуты