В любом концерте обязательно должна быть «изюминка», какая-то идея, которая сможет заинтересовать большое количество людей. Это отчасти имеет отношение к вопросу подбора программы, который мы обсуждали вчера, но не обязательно. Если Вы — Квартет имени Бородина, на вас пойдут только по этой причине. Но если Вы еще не достигли такого уровня популярности, надо что-то делать. Что — зависит исключительно от Вас, и советовать здесь очень трудно.
Например, на концерте-презентации Квартета Большого театра в Малом зале Московской консерватории (на котором зал ломился, но половина людей, которые хотели бы попасть на этот концерт, к сожалению, не смогли на него попасть, поскольку администрация ограничила вход в зал) главной «фишкой» концерта стал сам факт того, что Квартет возобновил деятельность после многих лет молчания. И неважно, что состав ансамбля полностью изменился — мы сейчас говорим о том, как привлечь людей.
Другая «фишка» — концерт «трех Чайковских», о котором говорилось вчера. В данном случае, на (весьма сомнительном) основании существования трех композиторов с одинаковой фамилией, возникает мысль о, скажем так, связи времен. Правомерность проведения параллелей между «вчера», «сегодня» и «завтра» на таком уровне кажется сомнительной? Или энтузиазм все-таки одолевает? В любом случае, подобный концерт может ответить на часть вопросов, возникающих по такому случаю.
Можно сделать концерт – мини-фестиваль, в котором будут участвовать несколько артистов. Главное здесь (в отличие от реального фестиваля), чтобы концерт не превратился в простую «солянку» — исполнители должны играть вместе хотя бы часть произведений. Кстати сказать, такой концерт можно, например, увязать, например, с днем рождения одного из исполнителей, к которому «в гости» придут другие исполнители. Ну, и зрители заодно. Что, хотите сказать, что эта идея уже вовсю эксплуатируется? Вот потому и.
С другой стороны, лучше не использовать в качестве «фишек» заезженные поводы. Провести в год Шостаковича фестиваль из произведений Шостаковича может себе позволить Гергиев – но если в год Моцарта Вы станете использовать имя Моцарта в качестве повода провести концерт, то добьетесь противоположного эффекта: не выделитесь из огромного количества исполнителей, а станете «еще одним из». Если у Вас несколько концертов, то, при желании, один из них, может, и стоит провести в соответствии с календарем ЮНЕСКО или указом Президента РФ. Но если концертов мало – Вы не можете позволить себе роскошь утонуть среди себе подобных.
В любом концерте обязательно должна быть «изюминка», какая-то идея, которая сможет заинтересовать большое количество людей. Это отчасти имеет отношение к вопросу подбора программы, который мы обсуждали вчера, но не обязательно. Если Вы — Квартет имени Бородина, на вас пойдут только по этой причине. Но если Вы еще не достигли такого уровня популярности, надо что-то делать. Что — зависит исключительно от Вас, и советовать здесь очень трудно.
Например, на концерте-презентации Квартета Большого театра в Малом зале Московской консерватории (на котором зал ломился, но половина людей, которые хотели бы попасть на этот концерт, к сожалению, не смогли на него попасть, поскольку администрация ограничила вход в зал) главной «фишкой» концерта стал сам факт того, что Квартет возобновил деятельность после многих лет молчания. И неважно, что состав ансамбля полностью изменился — мы сейчас говорим о том, как привлечь людей.
Другая «фишка» — концерт «трех Чайковских», о котором говорилось вчера. В данном случае, на (весьма сомнительном) основании существования трех композиторов с одинаковой фамилией, возникает мысль о, скажем так, связи времен. Правомерность проведения параллелей между «вчера», «сегодня» и «завтра» на таком уровне кажется сомнительной? Или энтузиазм все-таки одолевает? В любом случае, подобный концерт может ответить на часть вопросов, возникающих по такому случаю.
Можно сделать концерт – мини-фестиваль, в котором будут участвовать несколько артистов. Главное здесь (в отличие от реального фестиваля), чтобы концерт не превратился в простую «солянку» — исполнители должны играть вместе хотя бы часть произведений. Кстати сказать, такой концерт можно, например, увязать, например, с днем рождения одного из исполнителей, к которому «в гости» придут другие исполнители. Ну, и зрители заодно. Что, хотите сказать, что эта идея уже вовсю эксплуатируется? Вот потому и.
С другой стороны, лучше не использовать в качестве «фишек» заезженные поводы. Провести в год Шостаковича фестиваль из произведений Шостаковича может себе позволить Гергиев – но если в год Моцарта Вы станете использовать имя Моцарта в качестве повода провести концерт, то добьетесь противоположного эффекта: не выделитесь из огромного количества исполнителей, а станете «еще одним из». Если у Вас несколько концертов, то, при желании, один из них, может, и стоит провести в соответствии с календарем ЮНЕСКО или указом Президента РФ. Но если концертов мало – Вы не можете позволить себе роскошь утонуть среди себе подобных.