В 8 часов, утром, из Лённеберги выехал Эмиль на лошади со скоростью 15 км/ч, а позже навстречу ему из их родного хутора Катхульта выехал отец на телеге со скоростью 14 км/ч, чтоб встретить Эмиля и постараться избежать очередной его шалости. Расстояние между Лённебергой и Катхультом 40 км, а встретились отец и сын на расстоянии 17,5 км от Катхульта и вместе поехали домой. В какое время отец Эмиля выехал из Катхульта?
Формула движения: S=v*t
S - расстояние v - скорость t – время
1) Найти время в пути отца:
17,5 : 14 = 1,25 (часа) = 1 и 1/4 часа = 1 час 15 минут.
2) Найти путь, который проехал сын до места встречи:
40 - 17,5 = 22,5 (км).
3) Найти время, которое сын провёл в пути:
22,5 : 15 = 1,5 (часа) = 1 и 1/2 часа = 1 час 30 минут.
4) Сын выехал в 8 часов, в пути был 1 час 30 минут, найти время встречи:
8:00 + 1:30 = 9:30 (часов).
5) На момент встречи отец был в пути 1 час 15 минут, найти время, в которое отец выехал из дома:
В решении.
Пошаговое объяснение:
В 8 часов, утром, из Лённеберги выехал Эмиль на лошади со скоростью 15 км/ч, а позже навстречу ему из их родного хутора Катхульта выехал отец на телеге со скоростью 14 км/ч, чтоб встретить Эмиля и постараться избежать очередной его шалости. Расстояние между Лённебергой и Катхультом 40 км, а встретились отец и сын на расстоянии 17,5 км от Катхульта и вместе поехали домой. В какое время отец Эмиля выехал из Катхульта?
Формула движения: S=v*t
S - расстояние v - скорость t – время
1) Найти время в пути отца:
17,5 : 14 = 1,25 (часа) = 1 и 1/4 часа = 1 час 15 минут.
2) Найти путь, который проехал сын до места встречи:
40 - 17,5 = 22,5 (км).
3) Найти время, которое сын провёл в пути:
22,5 : 15 = 1,5 (часа) = 1 и 1/2 часа = 1 час 30 минут.
4) Сын выехал в 8 часов, в пути был 1 час 30 минут, найти время встречи:
8:00 + 1:30 = 9:30 (часов).
5) На момент встречи отец был в пути 1 час 15 минут, найти время, в которое отец выехал из дома:
9:30 - 1:15 = 8:15 (часов).
Отец выехал из дома в 8 часов 15 минут.
ответ: Чисел, которые кратны 8, но не кратны 9, больше, чем чисел, которые кратны 9, но не кратны 8.
Итак, нам нужно сравнить:
Числа, кратные 8, но не кратные 9.
Числа, кратные 9, но не кратные 8.
Давайте к каждой из этих групп чисел прибавим числа, которые кратны 8 и еще числа, кратные 9. Получим:
1. (Кратные 8 + не кратные 9) + (кратные 8 + кратные 9) = кратные 8 + кратные 8 = 2 * (кратные 8).
2. (Кратные 9 + не кратные 8) + (кратные 8 + кратные 9) = кратные 9 + кратные 9 = 2 * (кратные 9).
Теперь нам нужно сравнить удвоенное количество чисел, кратных 8, и удвоенное количество, чисел кратных 9. Можно поделить каждую из частей на 2.
Итак, каких чисел больше:
кратных 8;
или кратных 9?
Понятно, что чисел, кратных 8, все-таки больше, чем чисел, кратных 9, так как само число 8 меньше 9 и мы берем довольно большой промежуток чисел.
Возвратившись к исходной задаче, получаем:
Чисел, которые кратны 8, но не кратны 9, больше, чем чисел, которые кратны 9, но не кратны 8.