Жангир хан, чьим основным увлечением была наука, а смыслом недолгой жизни опережал первого казахского ученого Шокана Уалиханова на 34 года, первого казахского педагога Ибрая Алтынсарина – на 40 лет и великого казахского мыслителя Абая Кунанбаева – на 44 года. В этой прописной истине, не раскрученной у нас по непонятной нам причине, я убедился в году, оказавшись по случайному стечению обстоятельств в Казанском университете. Директор Национальной библиотеки Татарстана, узнав, что я приехал в университетскую библиотеку имени Н.И. Лобачевского, а работаю в Музее истории казахстанской науки РГП «Ғылым ордасы», мне в тот же день посоветовал посмотреть Музей истории Казанского университета и Национальный музей Республики Татарстан. Оказалось, что в Казанском университете, созданном в 1804 году, работают 10 музеев: археологии, геологии, ботаники, зоологии, этнографии, истории педагогики, истории университета, казанской химической школы, старинных вещей и музей-лаборатория. В Музее истории Казанского университета на самом видном месте оформлена галерея портретов почетных членов Казанского университета. Рядом с портретами выдающихся деятелей науки и России я увидел портрет казахского хана Букеевской Орды Жангира. Там, далеко от Казахстана, воздано должное за его заслуги в области науки и
"Архитектура и музыка - сестры, и та, и другая создают пропорции во времени и в пространстве… Обеим присущи материальное и духовное начала: в музыке мы находим архитектуру, в архитектуре - музыку", — так выразил своё мнение в столетии французский теоретик архитектуры, архитектор, дизайнер и художник. Ле Корбюзье. И архитектуре и музыке присущ ритм. Архитектура очаровывает своей красотой организованности. В ней присутствует повторяемость: балконов, колонн, окон и т. д. В музыке отдельные звуки, чередуясь и сливаясь воедино, рождают мелодию. Архитектурой и музыкой мы восторгаемся, когда в них присутствует гармония. Архитектура своими формами, контурами, рисунком, а музыка своей динамикой, фактурой формируют наше настроение.
Жангир хан, чьим основным увлечением была наука, а смыслом недолгой жизни опережал первого казахского ученого Шокана Уалиханова на 34 года, первого казахского педагога Ибрая Алтынсарина – на 40 лет и великого казахского мыслителя Абая Кунанбаева – на 44 года. В этой прописной истине, не раскрученной у нас по непонятной нам причине, я убедился в году, оказавшись по случайному стечению обстоятельств в Казанском университете. Директор Национальной библиотеки Татарстана, узнав, что я приехал в университетскую библиотеку имени Н.И. Лобачевского, а работаю в Музее истории казахстанской науки РГП «Ғылым ордасы», мне в тот же день посоветовал посмотреть Музей истории Казанского университета и Национальный музей Республики Татарстан. Оказалось, что в Казанском университете, созданном в 1804 году, работают 10 музеев: археологии, геологии, ботаники, зоологии, этнографии, истории педагогики, истории университета, казанской химической школы, старинных вещей и музей-лаборатория. В Музее истории Казанского университета на самом видном месте оформлена галерея портретов почетных членов Казанского университета. Рядом с портретами выдающихся деятелей науки и России я увидел портрет казахского хана Букеевской Орды Жангира. Там, далеко от Казахстана, воздано должное за его заслуги в области науки и
И архитектуре и музыке присущ ритм. Архитектура очаровывает своей красотой организованности. В ней присутствует повторяемость: балконов, колонн, окон и т. д. В музыке отдельные звуки, чередуясь и сливаясь воедино, рождают мелодию. Архитектурой и музыкой мы восторгаемся, когда в них присутствует гармония. Архитектура своими формами, контурами, рисунком, а музыка своей динамикой, фактурой формируют наше настроение.