Переведите на татарский язык. 1. завтра я пойду купаться. 2. я обязательно вымою полы. 3. наташ польёт цветы. 4. саша будет убирать постель. 5. света будет петь на концерте. огромное без переводчика.
OM=12 см– расстояние от центра O окружности до хорды AB
ON=5 см – расстояние от центра O окружности до хорды CD
Найти: x=CD – длину второй хорды.
Решение.
Так как OA=OB=OC=OD и равны радиусу R окружности, то получаем равнобедренные треугольники OAB и OCD. По условию, расстояние от центра O окружности до хорды AB, то есть длина отрезка OM, перпендикулярного к отрезке AB, равно 12 см. Точно также, расстояние от центра O окружности до хорды CD, то есть длина отрезка ON, перпендикулярного к отрезке CD, равно 5 см.
Но, по свойству равнобедренных треугольников, перпендикуляры OM и ON к основанию равнобедренных треугольников, соответственно, OAB и OCD является высотой, медианой и биссектрисой. Тогда медианы OM и ON делят, соответственно, основание равнобедренных треугольников OAB и OCD пополам. Отсюда получаем:
1) длина MB=10:2=5 см и длина ND=x:2 см;
2) треугольники OMB и OND прямоугольные с гипотенузой, равной радиусу R.
Применим теорему Пифагора к прямоугольному треугольнику OMB и находим R:
R² = OM²+MB² = 12²+5² = 144+25 = 169 = 13² или R=13 см.
Применим теорему Пифагора к прямоугольному треугольнику OCD:
20 - дневная производительность труда мастера до начала соревнования;
24 - дневная производительность труда мастера в ходе соревнования;
10 - дневная производительность ученика до начала соревнования;
11 - дневная производительность ученика в ходе соревнования.
Пошаговое объяснение:
Пусть первоначальная дневная производительность труда мастера равна х, а первоначальная дневная производительность одного ученика равна у.
Тогда можно составить следующую систему уравнений:
(5х + 7у) · 5 = 850 (1)
(5х · 1,2 + 7у · 1,1) · 5 = 985 (2)
или
5х + 7у = 170 (3)
6х + 7,7 у = 197 (4)
Умножим уравнение (3) на 1,1:
5,5 х + 7,7 у = 187 (5)
и из уравнение (4) вычтем уравнение (5):
6х - 5,5х + 7,7у - 7,7у = 197 - 187
0,5х = 10
х = 20 - дневная производительность труда мастера до начала соревнования;
20 · 1,2 = 24 - дневная производительность труда мастера в ходе соревнования.
Подставим х = 20 в уравнение (3):
5 · 20 + 7у = 170
7у = 170 - 100 = 70
у = 70/7 = 10 - дневная производительность ученика до начала соревнования;
10· 1,1 = 11 - дневная производительность ученика в ходе соревнования.
ПРОВЕРКА
(5 · 20 + 7 · 10) · 5 = 850
(5 · 24 + 7 · 11) · 5 = 985
20 - дневная производительность труда мастера до начала соревнования;
24 - дневная производительность труда мастера в ходе соревнования;
10 - дневная производительность ученика до начала соревнования;
11 - дневная производительность ученика в ходе соревнования.
CD = 24 см
Пошаговое объяснение:
Дано (см. рисунок):
Окружность радиуса R
AB=10 см– длина первой хорды
OM=12 см– расстояние от центра O окружности до хорды AB
ON=5 см – расстояние от центра O окружности до хорды CD
Найти: x=CD – длину второй хорды.
Решение.
Так как OA=OB=OC=OD и равны радиусу R окружности, то получаем равнобедренные треугольники OAB и OCD. По условию, расстояние от центра O окружности до хорды AB, то есть длина отрезка OM, перпендикулярного к отрезке AB, равно 12 см. Точно также, расстояние от центра O окружности до хорды CD, то есть длина отрезка ON, перпендикулярного к отрезке CD, равно 5 см.
Но, по свойству равнобедренных треугольников, перпендикуляры OM и ON к основанию равнобедренных треугольников, соответственно, OAB и OCD является высотой, медианой и биссектрисой. Тогда медианы OM и ON делят, соответственно, основание равнобедренных треугольников OAB и OCD пополам. Отсюда получаем:
1) длина MB=10:2=5 см и длина ND=x:2 см;
2) треугольники OMB и OND прямоугольные с гипотенузой, равной радиусу R.
Применим теорему Пифагора к прямоугольному треугольнику OMB и находим R:
R² = OM²+MB² = 12²+5² = 144+25 = 169 = 13² или R=13 см.
Применим теорему Пифагора к прямоугольному треугольнику OCD:
R² = ON²+ND² = 5²+(x:2)² или
(x:2)² = R²–5² = 13²–5² = 169–25 = 144 = 12² или
x:2 = 12 см.
Отсюда CD=x= 12•2 = 24 см.