Недавно в школе мы всем классом посмотрели фильм известного режиссёра Роллана Быкова «Чучело», снятый по сюжету одноимённой повести Ю.Железникова.
2 часа мы не отрывали глаз от экрана, и вот последние титры, в классе вновь включен свет, но почему-то все сидят на своих местах, никто привычно не вскочил и не бросился с шумом в коридор, не слышно шуток и громкого смеха — в классе тишина. Я смотрю на лица одноклассников. Все они серьёзны и задумчивы. Кто-то из девчонок прячет мокрые от слёз глаза, а кто-то, не смущаясь, плачет, закрыв лицо ладонями.
Что же так потрясло нас в истории обыкновенной, такой же, как мы, школьницы?
Главная героиня фильма, Лена Бессольцева, пришла в новый класс. Она приехала жить в этот город к своему дедушке, чудаку и любителю живописи. Дети смеются над ним и зовут «заплаточником». Они не понимают, что этот человек заботится о том, что важнее, чем пальто, - он создаёт музей. Лена не похожа на других. Она простосердечная и открытая, она улыбается, когда над ней смеются, она старается не замечать обид и не отвечать злом на зло. Иногда хотелось сказать ей: «Ну что же ты? Разозлись как следует! ответь! Ударь!» Но Лена продолжает терпеть. Она полюбила мальчика Диму Сомова, который один поддержал Лену, когда она пришла в класс. Лена нравилась ему, и он даже поклялся быть её другом вечно. Но когда девочка взяла на себя «вину» друга и сказала всем, что это она открыла учителю, что класс прогулял урок и ушёл в кино, Дима струсил. Все ученики во главе с Железной кнопкой издевались над Леной: её бойкотировали, обзывали, жестоко избивали. Но Лена не выдала Диму. А он всё хотел, но так и не смог побороть свой страх перед «железным» классом, не смог отказаться от своего авторитета, не смог защитить девочку, которая ему нравилась. Он боролся с собой, но страх оказался сильнее любви, сильнее голоса сердца и совести. И когда дети сжигали чучело, символизировавшее Лену, Дима тоже принял в этом участие.
И мне казалось, что ничто не растопить эту ледяную гору ненависти, чёрствости и бессердечия. А ведь Железная кнопка была уверена, что борется за правду, что так и нужно поступать с «предателями». Она верила в то, что её суд справедлив. Но Лена, эта удивительная, маленькая, смешная и не похожая на всех Лена смогла победить всех своих обидчиков, ни разу не сжав пальцы в кулак, не проронив ни одного оскорбления. После того как Лену предал тот, кто был ей так дорог, ради кого она через страдания и унижения, Лена в знак отчаяния и протеста сбрила волосы и пришла не гостьей на день рождения Димы. До сих пор трудно вспоминать её лицо и голос: «Смейтесь надо мной! Я чучело!» Но никто уже не смеётся. Своим странным поступком Лена заставила своих одноклассников ужаснуться тому, что они сделали. Она заставила их увидеть свою злость и бесчеловечность. И вот разоблачённый Дима хочет прыгнуть из окна. И вот Железная кнопка становится не такой уж железной, и вот всем стыдно смотреть друг другу в глаза. А когда дедушка Лены перед отъездом дарит классу портрет, на котором изображена девочка, удивительно похожая на его внучку, дети пишут на доске: «Прости нас, Чучело!» А значит все они стали добрее и лучше. Значит победила не сила и жестокость, а слабость и доброта.
Этот фильм заставил нас не только пережить историю судьбы Лены. Он заставил нас увидеть и себя. Разве сейчас не унижают тех, кто чем-то не похож на других, разве не обижают просто так, для развлечения, разве всегда мы сами становимся на сторону тех, кто нуждается в нашей разве всегда находим в себе силы противостоять толпе, разве никогда не участвуем словом, помыслом или даже молчанием в злых делах. Ведь Попов знал правду и молчал. Этот фильм призывает нас к милосердию и добру, он учит быть не там, где сила, а там, где правда. Учит, что там, где нет доброты, нет и справедливости.
Картина «Чучело», как и хорошая книга, оставляет в памяти глубокий след. Она заставляет душу работать: сопереживать, страдать и радоваться победе добра над злом. Мне кажется, что после просмотра этого фильма все дети и взрослые становятся немного добрее, а это самая огромная польза, которую может принести искусство.
Решение. Расчеты задачи указанного типа следует производить таким образом:
- массу продукта принимаем за 100 %;
- находим % отхода при холодной обработке по таблице «Расчет расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий» «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания»;
- рассчитать массу нетто в %, она будет равна (100 - %отх.);
- определить массу нетто продукта с учетом массы брутто.
Процент отхода при обработке картофеля в феврале – 35 %.
М б х (100% - %отх.)
М н = 100%
100 х (100 – 35)
М н = = 65 кг
100
ответ: при очистке 100 кг картофеля в феврале получится 65 кг картофеля весом нетто.
2 часа мы не отрывали глаз от экрана, и вот последние титры, в классе вновь включен свет, но почему-то все сидят на своих местах, никто привычно не вскочил и не бросился с шумом в коридор, не слышно шуток и громкого смеха — в классе тишина. Я смотрю на лица одноклассников. Все они серьёзны и задумчивы. Кто-то из девчонок прячет мокрые от слёз глаза, а кто-то, не смущаясь, плачет, закрыв лицо ладонями.
Что же так потрясло нас в истории обыкновенной, такой же, как мы, школьницы?
Главная героиня фильма, Лена Бессольцева, пришла в новый класс. Она приехала жить в этот город к своему дедушке, чудаку и любителю живописи. Дети смеются над ним и зовут «заплаточником». Они не понимают, что этот человек заботится о том, что важнее, чем пальто, - он создаёт музей. Лена не похожа на других. Она простосердечная и открытая, она улыбается, когда над ней смеются, она старается не замечать обид и не отвечать злом на зло. Иногда хотелось сказать ей: «Ну что же ты? Разозлись как следует! ответь! Ударь!» Но Лена продолжает терпеть. Она полюбила мальчика Диму Сомова, который один поддержал Лену, когда она пришла в класс. Лена нравилась ему, и он даже поклялся быть её другом вечно. Но когда девочка взяла на себя «вину» друга и сказала всем, что это она открыла учителю, что класс прогулял урок и ушёл в кино, Дима струсил. Все ученики во главе с Железной кнопкой издевались над Леной: её бойкотировали, обзывали, жестоко избивали. Но Лена не выдала Диму. А он всё хотел, но так и не смог побороть свой страх перед «железным» классом, не смог отказаться от своего авторитета, не смог защитить девочку, которая ему нравилась. Он боролся с собой, но страх оказался сильнее любви, сильнее голоса сердца и совести. И когда дети сжигали чучело, символизировавшее Лену, Дима тоже принял в этом участие.
И мне казалось, что ничто не растопить эту ледяную гору ненависти, чёрствости и бессердечия. А ведь Железная кнопка была уверена, что борется за правду, что так и нужно поступать с «предателями». Она верила в то, что её суд справедлив. Но Лена, эта удивительная, маленькая, смешная и не похожая на всех Лена смогла победить всех своих обидчиков, ни разу не сжав пальцы в кулак, не проронив ни одного оскорбления. После того как Лену предал тот, кто был ей так дорог, ради кого она через страдания и унижения, Лена в знак отчаяния и протеста сбрила волосы и пришла не гостьей на день рождения Димы. До сих пор трудно вспоминать её лицо и голос: «Смейтесь надо мной! Я чучело!» Но никто уже не смеётся. Своим странным поступком Лена заставила своих одноклассников ужаснуться тому, что они сделали. Она заставила их увидеть свою злость и бесчеловечность. И вот разоблачённый Дима хочет прыгнуть из окна. И вот Железная кнопка становится не такой уж железной, и вот всем стыдно смотреть друг другу в глаза. А когда дедушка Лены перед отъездом дарит классу портрет, на котором изображена девочка, удивительно похожая на его внучку, дети пишут на доске: «Прости нас, Чучело!» А значит все они стали добрее и лучше. Значит победила не сила и жестокость, а слабость и доброта.
Этот фильм заставил нас не только пережить историю судьбы Лены. Он заставил нас увидеть и себя. Разве сейчас не унижают тех, кто чем-то не похож на других, разве не обижают просто так, для развлечения, разве всегда мы сами становимся на сторону тех, кто нуждается в нашей разве всегда находим в себе силы противостоять толпе, разве никогда не участвуем словом, помыслом или даже молчанием в злых делах. Ведь Попов знал правду и молчал. Этот фильм призывает нас к милосердию и добру, он учит быть не там, где сила, а там, где правда. Учит, что там, где нет доброты, нет и справедливости.
Картина «Чучело», как и хорошая книга, оставляет в памяти глубокий след. Она заставляет душу работать: сопереживать, страдать и радоваться победе добра над злом. Мне кажется, что после просмотра этого фильма все дети и взрослые становятся немного добрее, а это самая огромная польза, которую может принести искусство.
Решение. Расчеты задачи указанного типа следует производить таким образом:
- массу продукта принимаем за 100 %;
- находим % отхода при холодной обработке по таблице «Расчет расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий» «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания»;
- рассчитать массу нетто в %, она будет равна (100 - %отх.);
- определить массу нетто продукта с учетом массы брутто.
Процент отхода при обработке картофеля в феврале – 35 %.
М б х (100% - %отх.)
М н = 100%
100 х (100 – 35)
М н = = 65 кг
100
ответ: при очистке 100 кг картофеля в феврале получится 65 кг картофеля весом нетто.