При первой попытке возможных равновероятных вариантов 4:
1. первый сдал и второй сдал 2. первый сдал, второй не сдал 3. первый не сдал, второй сдал 4. первый не сдал, второй не сдал
только в одном из этих вариантов ни один не сдал.
значит, вероятность, при одной попытке что хоть один сдал - 3/4 или 75%
Однако попыток две! И значит, вероятность того, что хоть один студент сдаст намного выше! В самом деле, вариантов становиться не четыре, а 4*4 = 16 (на каждый из перечисленных вариантов первой попытки приходится по четыре варианта второй попытки), при чем только один из этих 16 вариантов - когда ни один студент не сдал. То есть вероятность сдачи лабораторной работы хотя бы одним студентом при двух попытках становится 15/16
Все бы хорошо, но можно задаться вопросом - следует ли учитывать все 16 вариантов: ведь второй попытки студенту, сдавшему работу при первой попытке, не будет дано. Тогда расклады такие: 1. оба сдали 2.1. первый сдал, второй не сдал, при второй попытке второй не сдал 2.2. первый сдал, второй не сдал, при второй попытке второй сдал 3.1. первый не сдал, второй сдал, при второй попытке первый не сдал 3.2. первый не сдал, второй сдал, при второй попытке первый сдал 4.1. оба не сдали, при второй попытке оба сдали 4.2. оба не сдали, при второй попытке первый сдал, второй не сдал 4.3. оба не сдали, при второй попытке первый не сдал, второй сдал 4.4. оба не сдали, при второй попытке оба снова не сдали
как видно, при таком подсчета получилось всего 9 вариантов, и только один из них, в котором оба не сдали. То есть здесь вероятность того, что хотя бы один сдаст равна 8/9
теперь я и сам запутался - который из вариантов нужно считать верным ответом)))
P.S. Тока вот дрянненький у них препод, если сдача лабораторной - вопрос вероятности, а не результат знаний студентов... будто они монетку бросают))
А. Чтобы привести дробь к определенному знаменателю, необходимо вопользоваться основным свойством дроби. Выглядит оно так: а/в=ка/кв 4/9 = 8/18 = 12/27 = 48/108.
Б. Приведите к наименьшему обшему знаменателю дроби: Одна шестая, Пять двадцать четвёртых, одна двенадцатая, одинадцать тридцати. 1/6 5/24 1/12 11/30 Чтобы привести все эти дроби к общему знаменателю, нам надо определить этот общий знаменатель. Общим знаменателем обычно считают НОК. НОК(6,24,12,30)=120. 20/120 25/120 10/120 44/120.
возможных равновероятных вариантов 4:
1. первый сдал и второй сдал
2. первый сдал, второй не сдал
3. первый не сдал, второй сдал
4. первый не сдал, второй не сдал
только в одном из этих вариантов ни один не сдал.
значит, вероятность, при одной попытке что хоть один сдал - 3/4 или 75%
Однако попыток две! И значит, вероятность того, что хоть один студент сдаст намного выше!
В самом деле, вариантов становиться не четыре, а 4*4 = 16 (на каждый из перечисленных вариантов первой попытки приходится по четыре варианта второй попытки), при чем только один из этих 16 вариантов - когда ни один студент не сдал. То есть вероятность сдачи лабораторной работы хотя бы одним студентом при двух попытках становится 15/16
Все бы хорошо, но можно задаться вопросом - следует ли учитывать все 16 вариантов: ведь второй попытки студенту, сдавшему работу при первой попытке, не будет дано. Тогда расклады такие:
1. оба сдали
2.1. первый сдал, второй не сдал, при второй попытке второй не сдал
2.2. первый сдал, второй не сдал, при второй попытке второй сдал
3.1. первый не сдал, второй сдал, при второй попытке первый не сдал
3.2. первый не сдал, второй сдал, при второй попытке первый сдал
4.1. оба не сдали, при второй попытке оба сдали
4.2. оба не сдали, при второй попытке первый сдал, второй не сдал
4.3. оба не сдали, при второй попытке первый не сдал, второй сдал
4.4. оба не сдали, при второй попытке оба снова не сдали
как видно, при таком подсчета получилось всего 9 вариантов, и только один из них, в котором оба не сдали. То есть здесь вероятность того, что хотя бы один сдаст равна 8/9
теперь я и сам запутался - который из вариантов нужно считать верным ответом)))
P.S. Тока вот дрянненький у них препод, если сдача лабораторной - вопрос вероятности, а не результат знаний студентов... будто они монетку бросают))
4/9 = 8/18 = 12/27 = 48/108.
Б.
Приведите к наименьшему обшему знаменателю дроби: Одна шестая, Пять двадцать четвёртых, одна двенадцатая, одинадцать тридцати.
1/6 5/24 1/12 11/30
Чтобы привести все эти дроби к общему знаменателю, нам надо определить этот общий знаменатель. Общим знаменателем обычно считают НОК.
НОК(6,24,12,30)=120.
20/120 25/120 10/120 44/120.