Как это определить? В задаче Б говориться: "В стаканчике 3 простых карандаша, что в 5 раз меньше, чем цветных. Сколько цветных карандашей в коробке?". Подчеркнём слова: "что в 5 раз меньше". Слово что нам определить то, что это косвенная форма. Но можно и превратить косвенную в обычную. К примеру задачу В мы превратим в обычную: "В бочке 45 л воды, а на 255 л больше в цистерне. Сколько литров воды в цистерне?"
Отлично! Теперь эта задача не в косвенной форме, и всё понятно. В косвенной форме задачи обязательно есть слово что. Но такую задачу легко можно изменить на обычную форму.
Б и В
Как это определить? В задаче Б говориться: "В стаканчике 3 простых карандаша, что в 5 раз меньше, чем цветных. Сколько цветных карандашей в коробке?". Подчеркнём слова: "что в 5 раз меньше". Слово что нам определить то, что это косвенная форма. Но можно и превратить косвенную в обычную. К примеру задачу В мы превратим в обычную: "В бочке 45 л воды, а на 255 л больше в цистерне. Сколько литров воды в цистерне?"
Отлично! Теперь эта задача не в косвенной форме, и всё понятно. В косвенной форме задачи обязательно есть слово что. Но такую задачу легко можно изменить на обычную форму.
Например, вы находитесь на одном берегу реки, а на другом берегу стоит дерево, и вам надо найти его высоту.
Есть основанный на тригонометрии.
Рисунок прилагается. Мы можем измерить расстояние AB = s между двумя точками на нашем берегу, и углы а и b, под которыми видно дерево.
Высоту дерева CD можно найти из двух прямоугольных треугольников:
CD = AC*tg a
CD = BC*tg b = (AC + s)*tg b
Приравниваем правые части
AC*tg a = AC*tg b + s*tg b
AC = s*tg b / (tg a - tg b)
Это мы нашли расстояние через реку. Отсюда высота дерева
CD = AC*tg a s*tg a*tg b / (tg a - tg b)
точный, но довольно сложный.
Проще на глазок прикинуть высоту дерева.