Общение со сверстниками - особая и отдельная сфера жизни подростка, чрезвычайно важна для него. Эти отношения строятся на принципах равенства, справедливости и поэтому обеспечивают оптимальные условия для укрепления чувства взрослости у подростка. Основой для общения выступает общность потребностей, ценностей, стремлений, интересов, переживаний.
Мотивы общения с товарищами проходят определенные стадии развития:
5 класс - доминирует недифференцированное желание быть среди сверстников, играть с ними, что-то вместе делать;
6 класс - основным становится стремление подростка занять определенный статус в коллективе;
7-8 класс - возникает потребность подростка в автономии в группе сверстников и поиск признания ценности собственной личности в глазах.
Общение со сверстниками - особая и отдельная сфера жизни подростка, чрезвычайно важна для него. Эти отношения строятся на принципах равенства, справедливости и поэтому обеспечивают оптимальные условия для укрепления чувства взрослости у подростка. Основой для общения выступает общность потребностей, ценностей, стремлений, интересов, переживаний.
Мотивы общения с товарищами проходят определенные стадии развития:
5 класс - доминирует недифференцированное желание быть среди сверстников, играть с ними, что-то вместе делать;
6 класс - основным становится стремление подростка занять определенный статус в коллективе;
7-8 класс - возникает потребность подростка в автономии в группе сверстников и поиск признания ценности собственной личности в глазах.