1. картинки. подхода к тонущему или упавшему за борт человеку следует отработать на практике, используя для этого круг или другие плавающие предметы в качестве "человека за бортом". 2. Три длинных звуковых сигнала, поданных с большегрузного (пассажирского, рыболовного и др.) судна, означает, что за бортом оказался человек, либо замечен тонущий. Услышав этот сигнал, судоводитель маломерного судна обязан принять участие в операции, так как на катере (моторной лодке) потребуется значительно меньше времени на оказание терпящему бедствие на воде, чем на большом судне, да и подход (маневрирование) к тонущему человеку осуществлять легче и безопаснее. 3. Не следует стараться подходить к тонущему человеку вплотную, особенно при волнении и свежем ветре, так как можно травмировать. 4. Не нужно пытаться набросить круг на голову тонущего, это может его оглушить. В следует бросать так, чтобы он оказался недалеко от тонущего с наветренной стороны. 5. Отпорный крюк для подтягивания к борту тонущего за одежду, ремень и т.п. используется только крайних случаях (человек без сознания и не может схватиться за круг или бросательный конец). Поддевание крюком человека снизу (из-под воды), может привести к нанесению серьезной травмы. 6. При плохой остойчивости маломерного судна подъем пострадавшего безопаснее осуществлять с кормы (через транец) или носа. Если эти попытки оказываются безуспешными, то следует прибегнуть к другого более остойчивого судна, а если такой возможности нет, то придерживая пострадавшего возле борта, осторожно отбуксировать его к берегу (на мелководье). 7. При подъеме пострадавшего на высокобортное судно или при необходимости буксировки его к берегу по воде, целесообразно обвязать на уровне груди канатом, используя беседочный узел. Применение удавки или другого затягивающегося узла недопустимо. 8. В случае нахождения вблизи друг от друга нескольких тонущих людей, маневрирование должно осуществляться так, чтобы поочередно подойти к каждому из них (предварительно подав им круги, концы и т.д.). При маневрировании следует избегать непродуманных поворотов с работающим двигателем, чтобы не ударить кого-нибудь из тонущих корпусом, штернем или винтом. 9. Подъем тонущего на борт катера с подводными крыльями следует производить как можно дальше крыльевых устройств, чтобы не нанести травм.
ответы в решениях...
Пошаговое объяснение:
1. а)16х²=49;
(4x)² = 7²;
4x=7;
x=7/4=1 3/4.
***
б) 2х²-3х=0;
х(2х-3)=0;
х1=0;
2х-3=0;
2х=3;
х=3/2 = 1 1/2.
***
в) х² - 2х - 35 = 0;
По теореме Виета
х1+х2=2; х1*х2=-35.
х1 = 7; х2 = -5;
***
2) х² - 5х = 14;
х²-5х-14=0;
По теореме Виета
х1+х2=5; х1*х2=-14.
х1=7 ; х2=-2.
ответ: меньший из корней равен -2.
***
3. Дано. S=51 см². Р = 40 см. Найти стороны прямоугольника.
Решение.
S=ab; P=2(a+b);
2a+2b=40;
a+b=20;
a=20-b;
a*b=51;
(20-b)*b=50;
20b-b²-50=0;
b²-20b+50=0;
b1=17;
a=20-17=3;
a=3 см.
***
4. Дано. Один из корней уравнения x² - ax - 8 = 0 равен 4. найти 2-й корень и число а.
Решение.
По теореме Виета
х1+х2=а; х1*х2=-8;
4*х2=8;
х2=8/4=2;
х2=2;
---
4+2=а;
а=6.
***
5. Корни уравнения равны 9 и -4. Составить уравнение.
Общий вид приведенного квадратного уравнения имеет вид:
х²+рх+q=0;
По теореме Виета
х1+х2=-р; х1*х2=q.
9+(-4)= - p;
-p=5;
p= -5;
9*(-4) = q;
q=-36;
Уравнение имеет вид:
х²-5х - 36=0.
подхода к тонущему или упавшему за борт человеку следует отработать на практике, используя для этого круг или другие плавающие предметы в качестве "человека за бортом".
2. Три длинных звуковых сигнала, поданных с большегрузного (пассажирского, рыболовного и др.) судна, означает, что за бортом оказался человек, либо замечен тонущий. Услышав этот сигнал, судоводитель маломерного судна обязан принять участие в операции, так как на катере (моторной лодке) потребуется значительно меньше времени на оказание терпящему бедствие на воде, чем на большом судне, да и подход (маневрирование) к тонущему человеку осуществлять легче и безопаснее.
3. Не следует стараться подходить к тонущему человеку вплотную, особенно при волнении и свежем ветре, так как можно травмировать.
4. Не нужно пытаться набросить круг на голову тонущего, это может его оглушить. В следует бросать так, чтобы он оказался недалеко от тонущего с наветренной стороны.
5. Отпорный крюк для подтягивания к борту тонущего за одежду, ремень и т.п. используется только крайних случаях (человек без сознания и не может схватиться за круг или бросательный конец). Поддевание крюком человека снизу (из-под воды), может привести к нанесению серьезной травмы.
6. При плохой остойчивости маломерного судна подъем пострадавшего безопаснее осуществлять с кормы (через транец) или носа. Если эти попытки оказываются безуспешными, то следует прибегнуть к другого более остойчивого судна, а если такой возможности нет, то придерживая пострадавшего возле борта, осторожно отбуксировать его к берегу (на мелководье).
7. При подъеме пострадавшего на высокобортное судно или при необходимости буксировки его к берегу по воде, целесообразно обвязать на уровне груди канатом, используя беседочный узел. Применение удавки или другого затягивающегося узла недопустимо.
8. В случае нахождения вблизи друг от друга нескольких тонущих людей, маневрирование должно осуществляться так, чтобы поочередно подойти к каждому из них (предварительно подав им круги, концы и т.д.). При маневрировании следует избегать непродуманных поворотов с работающим двигателем, чтобы не ударить кого-нибудь из тонущих корпусом, штернем или винтом.
9. Подъем тонущего на борт катера с подводными крыльями следует производить как можно дальше крыльевых устройств, чтобы не нанести травм.