баскетбол был изобретен в 1891г. преподавателем воспитания спрингфилдского колледжа в штате масачусетс сша доктором джеймсом нейсмитом.
созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. в 1894г. в сша были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования. знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18 июня 1932г. международной федерации баскетбола – фиба.
описания игр, напоминающих современный баскетбол, встречаются у древних норманнов и во многих культурах «доколумбовой америки». модернизированная версия одной из таких игр – пок-та-пок, бывшей некогда и религиозным обрядом, – до сих пор встречается в северных штатах мексики как спортивное развлечение и аттракцион для туристов.
в числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале», с которой был хорошо знаком джеймс нейсмит (1861–1939): подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня. по утверждению биографов нейсмита, именно в момент игры в «утку на скале» в голове юного джеймса зародилась в общих чертах «концепция баскетбола». она окончательно созрела, когда доктор нейсмит стал преподавать анатомию и физкультуру в международном тренировочном колледже молодежи ymca в городке спрингфилд (штат массачусетс). нейсмит заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, и решил занять их какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим размерам. в разных концах спортивного зала к , опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины (по- «basket», отсюда и название новой игры) из-под фруктов (высота от пола до края оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира). студентам надо было попасть мячом в корзину. так родился баскетбол.
Решить систему двух уравнений с двумя переменными графически. Для этого нужно найти точки (точку) пересечения двух графиков функций, которые у тебя представленны, а для этого их нужно привести (преобразовать немного) и построить:
х+2у=0 (нужно 《перенести》 в другую часть выражения, за знак равенства х: т.е. от обеих частей выражения (левой от знака равенства и правой) отнять х) 5х+у=-18 (нужно 《перенести》 5х...)
2у=-х (после этого нужно сделать, чтоб слева от знака равенства был только у, т.е. обе части равенства нужно делить на 2) у=-5х-18
у=-х/2 у=-5х-18
Т. к. это линейная функция (прямая) (и первая, и вторая), то строить её можно только по двум произвольным точкам (больше и не надо, чтобы построить прямую).
Точки первой: пусть х=2 у=-2/2=1 Так первая точка первой фунции (2;-1) Аналогично можно найти произвольную вторую точку графика первой функции, пусть, например, (-2;1)
Произвольные точки графика второй функции тоже аналагично можно найти, просто подставив любое значение х и подсчитав: (-3;-3), (-4;2)
Строишь по двум точкам график каждой функции и находишь точку пересечения (общую точку) по полученному графику этих двух прямых. По графику точка пересечения: (-4;2). ответ: (-4;2).
Я тебе в программе нарисовал белым цветом график первой функции (у=-х/2) и синим график второй (у=-5х-18) (просто в школе их надо ещё и подписывать). Поставь 《+》 в комментариях, если получил скриншот программы, если не сложно.
баскетбол был изобретен в 1891г. преподавателем воспитания спрингфилдского колледжа в штате масачусетс сша доктором джеймсом нейсмитом.
созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. в 1894г. в сша были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования. знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18 июня 1932г. международной федерации баскетбола – фиба.
описания игр, напоминающих современный баскетбол, встречаются у древних норманнов и во многих культурах «доколумбовой америки». модернизированная версия одной из таких игр – пок-та-пок, бывшей некогда и религиозным обрядом, – до сих пор встречается в северных штатах мексики как спортивное развлечение и аттракцион для туристов.
в числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале», с которой был хорошо знаком джеймс нейсмит (1861–1939): подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня. по утверждению биографов нейсмита, именно в момент игры в «утку на скале» в голове юного джеймса зародилась в общих чертах «концепция баскетбола». она окончательно созрела, когда доктор нейсмит стал преподавать анатомию и физкультуру в международном тренировочном колледже молодежи ymca в городке спрингфилд (штат массачусетс). нейсмит заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, и решил занять их какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим размерам. в разных концах спортивного зала к , опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины (по- «basket», отсюда и название новой игры) из-под фруктов (высота от пола до края оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира). студентам надо было попасть мячом в корзину. так родился баскетбол.
х+2у=0 (нужно 《перенести》 в другую часть выражения, за знак равенства х: т.е. от обеих частей выражения (левой от знака равенства и правой) отнять х)
5х+у=-18 (нужно 《перенести》 5х...)
2у=-х (после этого нужно сделать, чтоб слева от знака равенства был только у, т.е. обе части равенства нужно делить на 2)
у=-5х-18
у=-х/2
у=-5х-18
Т. к. это линейная функция (прямая) (и первая, и вторая), то строить её можно только по двум произвольным точкам (больше и не надо, чтобы построить прямую).
Точки первой:
пусть х=2
у=-2/2=1
Так первая точка первой фунции (2;-1)
Аналогично можно найти произвольную вторую точку графика первой функции, пусть, например, (-2;1)
Произвольные точки графика второй функции тоже аналагично можно найти, просто подставив любое значение х и подсчитав:
(-3;-3), (-4;2)
Строишь по двум точкам график каждой функции и находишь точку пересечения (общую точку) по полученному графику этих двух прямых.
По графику точка пересечения: (-4;2).
ответ: (-4;2).
Я тебе в программе нарисовал белым цветом график первой функции (у=-х/2) и синим график второй (у=-5х-18) (просто в школе их надо ещё и подписывать). Поставь 《+》 в комментариях, если получил скриншот программы, если не сложно.