содержание в нем водяного пара в наших широтах колеблется от 0,3% до 2,5% по весу и зависит от температуры. при каждой температуре существует предел влажности: если влажность выше этого предела, избыток паров выделяется в виде воды. чем воздух теплее, тем больше может он содержать водяного пара. число граммов водяного пара в куб. метре воздуха называется его «абсолютной влажностью».
большее значение в метеорологии и в практической жизни имеет так называемая «относительная влажность», — отношение количества водяного пара, содержащегося в куб. метре воздуха, к тому количеству, которое необходимо для насыщения при данной температуре. именно степень близости воздуха к насыщению определяет ощущение «сухости» или «сырости»; от нее же зависит выделение избытка влаги в виде росы, дождя, туманов, облаков и т. п.
относительная влажность выражается в процентах: полному насыщению отвечает 100%; чаще всего влажность колеблется от 50 до 75%.
1). Сначала найдем количество детей в группе: Так как между Ваней и Олей с одной стороны - 5 детей, а с другой стороны - 13 детей, то всего детей, без учета Вани и Оли: 5 + 13 = 18 Добавив Ваню и Олю, получим: 18 + 2 = 20 (дет.)
2). Исходим из того, что Миша и Оля стоят по разные стороны от Вани. (если бы это было не так, то Миша и Оля занимали бы одно место) Тогда: 5 детей в одну сторону, 5 - в другую и еще Ваня: 5 + 5 + 1 = 11 (дет.) - между Мишей и Олей в сторону Вани. Если считать в другую сторону, то: Всего детей 20. Между Мишей и Олей в большую сторону - 11. Тогда с учетом Миши и Оли остается: 20 - 11 = 9 (дет.) И между Мишей и Олей в меньшую сторону: 9 - 2 = 7 (дет.)
ответ: В классе 20 детей; между Мишей и Олей 11 детей в одну сторону и 7 - в другую.
сколько воды в воздухе?
содержание в нем водяного пара в наших широтах колеблется от 0,3% до 2,5% по весу и зависит от температуры. при каждой температуре существует предел влажности: если влажность выше этого предела, избыток паров выделяется в виде воды. чем воздух теплее, тем больше может он содержать водяного пара. число граммов водяного пара в куб. метре воздуха называется его «абсолютной влажностью».
большее значение в метеорологии и в практической жизни имеет так называемая «относительная влажность», — отношение количества водяного пара, содержащегося в куб. метре воздуха, к тому количеству, которое необходимо для насыщения при данной температуре. именно степень близости воздуха к насыщению определяет ощущение «сухости» или «сырости»; от нее же зависит выделение избытка влаги в виде росы, дождя, туманов, облаков и т. п.
относительная влажность выражается в процентах: полному насыщению отвечает 100%; чаще всего влажность колеблется от 50 до 75%.
Так как между Ваней и Олей с одной стороны - 5 детей,
а с другой стороны - 13 детей, то всего детей, без учета Вани и Оли:
5 + 13 = 18
Добавив Ваню и Олю, получим:
18 + 2 = 20 (дет.)
2). Исходим из того, что Миша и Оля стоят по разные стороны от Вани.
(если бы это было не так, то Миша и Оля занимали бы одно место)
Тогда: 5 детей в одну сторону, 5 - в другую и еще Ваня:
5 + 5 + 1 = 11 (дет.) - между Мишей и Олей в сторону Вани.
Если считать в другую сторону, то:
Всего детей 20. Между Мишей и Олей в большую сторону - 11.
Тогда с учетом Миши и Оли остается:
20 - 11 = 9 (дет.)
И между Мишей и Олей в меньшую сторону:
9 - 2 = 7 (дет.)
ответ: В классе 20 детей; между Мишей и Олей 11 детей в одну
сторону и 7 - в другую.