предположим, что нашлась , которую решили не более двух девочек или не более двух мальчиков.
будем считать «красной», если её решили не более двух девочек и «чёрной» в противоположном случае (тогда её решили не более двух мальчиков).
представим шахматную доску с 21-й строкой, каждая из которых соответствует девочке, и 21-м столбцом, каждый из которых соответствует мальчику.
тогда каждая клетка соответствует паре «мальчик–девочка». каждую клетку покрасим в цвет какой-нибудь , которую решили и мальчик-строка и девочка-столбец.
по принципу дирихле в каком-нибудь столбце найдётся 11 чёрных клеток, или в какой-нибудь строке найдутся 11 красных клеток (потому что иначе получится, что всего клеток не более чем 21 • 10 + 21 • 10 < 21²).
рассмотрим, например, девочку-строку, содержащую хотя бы 11 чёрных клеток.
каждой из этих клеток соответствует , решённая максимум двумя мальчиками.
тогда мы можем указать не менее 6 различных , решённых этой девочкой. в силу первого условия никаких других девочка не решала, но тогда максимум 12 мальчиков имеют общие решённые с этой девочкой, что противоречит второму условию.
точно также разбирается случай, если в каком-нибудь столбце найдутся 11 красных клеток.
ответ:
предположим, что нашлась , которую решили не более двух девочек или не более двух мальчиков.
будем считать «красной», если её решили не более двух девочек и «чёрной» в противоположном случае (тогда её решили не более двух мальчиков).
представим шахматную доску с 21-й строкой, каждая из которых соответствует девочке, и 21-м столбцом, каждый из которых соответствует мальчику.
тогда каждая клетка соответствует паре «мальчик–девочка». каждую клетку покрасим в цвет какой-нибудь , которую решили и мальчик-строка и девочка-столбец.
по принципу дирихле в каком-нибудь столбце найдётся 11 чёрных клеток, или в какой-нибудь строке найдутся 11 красных клеток (потому что иначе получится, что всего клеток не более чем 21 • 10 + 21 • 10 < 21²).
рассмотрим, например, девочку-строку, содержащую хотя бы 11 чёрных клеток.
каждой из этих клеток соответствует , решённая максимум двумя мальчиками.
тогда мы можем указать не менее 6 различных , решённых этой девочкой. в силу первого условия никаких других девочка не решала, но тогда максимум 12 мальчиков имеют общие решённые с этой девочкой, что противоречит второму условию.
точно также разбирается случай, если в каком-нибудь столбце найдутся 11 красных клеток.
пошаговое объяснение:
ответ:
1. 15×2.5=37.5
11×3.4=37.4
37.5+37.4=74.9
пошаговое объяснение:
2. х - телевизоров на втором складе
3х - телевизоров на первом складе . из условия имеем : 3х - 20 = х + 14
3х - х = 14 + 20
2х = 34
х = 34 / 2
х = 17 телевизоров было в начале на втором складе
3х = 3 * 17 = 51 телевизоров было в начале на первом складе
3.
х+2=2х+0,5
-х=-1,5
х=1,5
в корзине было 1,5кг винограда
4.
за х обозначим кол-во деталей, которое изготавливает ученик в час, тогда: (х+12) деталей в час изготавливает мастер. составим уравнение: 2*(х+12)=6х
в итоге получаем х=6, значит мастер изготавливает 6+12=18 деталей/час
подробнее - на -