На деяких клітинках шахової дошки лежить по цукерці. Відомо, що в кожному рядку, кожному стовпці та на кожній діагоналі (будь-якої довжини, навіть з однієї клітинки) лежить парна кількість цукерок (можливо, що жодної). Яка максимальна кількість цукерок може лежати на дошці? Відповідь обґрунтуйте.
1) На книжной полке стоят 9 рассказов, 12 сказок и 4 словаря. Сколько всего книг стоят на книжной полке?
1) 9+12+4=25(книг) - всего.
ответ: на книжной полке всего стоят 25 книг.
2) На книжной полке стоят 25 книг из них: 9 рассказов, 12 сказок и словари. Сколько словарей стоят на книжной полке?
1) 9+12=21(книг) - рассказы и сказки.
2) 25-21=4(книги) - словари.
ответ: на книжной полке стоят 4 словаря.
3) На книжной полке всего стоят 25 книг из них: сказки, 4 словаря и 9 рассказов. Сколько рассказов стоят на книжной полке?
1) 4+9=13(книг) - словарей и книг вместе.
2) 25-13=12(книг) - сказки.
ответ: на книжной полке стоят 12 книг сказок.
4) На книжной полке стоят 25 книг из них: рассказы, 4 словаря и 12 сказок. Сколько рассказов стоят на книжной полке?
1) 4+12=16(книг) - словарей и сказок вместе.
2) 25-16=9(книг) - рассказов.
ответ: на книжной полке стоят 9 книг рассказов.
Мне нравилось быть маленькой, мне всегда было интересно расти, познавать новое в мире, делать открытия. Одно из моих открытий о себе такое: я фантазёрка. Люблю сочинять, рисовать, придумывать образы героев и запечатлевать их в картинах или в сказках. Учась несколько лет в художественной школе, я узнала, что с рисунка можно выразить любые идеи, которые приходят в голову.
В детстве сказки окружают меня везде. Зазвенел тихонько цветок колокольчика – и вот родилась сказка. Пошалил солнечный лучик – вот новая сказка. Но сказки, оказывается, могут прийти ко мне и прямо на занятиях в школе.
На уроках русского языка мы вместе с учительницей часто представляли волшебную страну Лингвинию, жителями которой были Король Язык, принцесса Морфология, хитрая девочка Ашипка, разные части речи, морфемы, знаки препинания. Мы спорили с этими героями, Мудрый Король Язык и другие жители Лингвинии нам открывать новые части речи, правила, отыскать истину. Я люблю нашу Страну Русского языка, мне нравится самой представлять себя жительницей Лингвинии. Когда мы изучали приставки, мне пришла в голову история про приключения приставок Пре- и При-. Итак, вот моя лингвистическая фантазия!
...Жили-были в далекой стране Лингвинии приставки Пре- и При-. Приставке Пре- дали прозвище «гордячка», потому что чаще всего всё было у неё в превосходной степени. Премилым, предобрым, прекрасивым она видела мира вокруг себя. Приставку же При- называли «трусиха» из-за того, что в одиночку она всего боялась, не могла делать всё полностью, только присесть, приоткрыть. Ей хотелось к кому-нибудь присоединиться или к чему-нибудь прислониться. Несмотря на такую разницу в характерах, приставки дружили, везде ходили вместе, и их иногда даже путали в словах.
Однажды позвонила приставке При- её заболевшая тётушка приставка Под- и попросила принести ей лекарство. Тут и призадумалась При-: путь-то приличный, страшновато. Но надо, так надо. Пригласила она с собой в дорогу подружку – приставку Пре-.
Шли они, шли – и увидели, что маленькая речка на их пути после дождей превратилась в широкую реку. «Преграда! – сказала Пре-. – Надо преодолеть!». «Может, присядем пока?» – боязливо спросила При-. «Прекрасно, поищем выход!» – бодро ответила ей Пре-.
Осмотревшись, невдалеке увидели они лодку. «Превосходно! – воскликнула Пре-. – Переплывём реку на ней!».
Вот переправились приставки через реку и поспешили к больной Под-. «Да, припозднились мы,» – пригорюнилась При-. «Прекрати причитать, мы ещё успеваем вернуться домой до темноты,» – приободрила её Пре-.
Приставка Под- призналась, что уже и не надеялась на то, что племянница сегодня к ней доберётся. «Вот Вот Большое-пребольшое!» – всё приговаривала она, пока подружки пили чай с припасённым для них вареньем.
Наверное, только в детстве можно вообразить себя трусихой При-, побыть гордячкой Пре-, воздушной Принцессой Фонетикой, строгой Морфологией… Мне интересно жить, открывать тайны родного языка. Мои лингвистические фантазии, как и рисунки, раскрашивают мою жизнь яркими красками.