на бал пришли 10 юношей и десять девушек было десять танцев и каждый раз танцевали все. Могло ли так получится что каждый юноша каждый следующий танец танцевал либо с более умной либо с более красивой девушкой
Обозначим время затраченное на 2 участок за х тогда время на пером участке х-0,5 путь = скорость * время путь на 1 участке= 42(х-0,5) путь на 2 участке 30х путь на 1 участке + путь на 2 участке =129 42(х-0,5)+30х=129 42х-21+30х=129 72х-21=129 72х=129+21 72х=150 х=150/72=75/36 = 1 целая 39/36 часа это время на втором участке х-0,5=72/36-1/2=57/36 =1 целая 21/36 часа это время на первом участке
обозначим стороны второго треугольника буквами а и в. тогда, согласно условию, будем иметь:
а*в = 70 (1)
(а+4)*(в-2) = 70 (2)
при попытке выразить величину а через в из (1) и дальнейшей её подстановке в (2) получим квадратное уравнение, которое пятиклассники ещё решать не умеют. поэтому будем действовать методм подбора или методом «проб и ошибок», тем более, что в данном случае это совсем не сложно.
разложим для начала число 70 на простые сомножители. 70 = 2*5*7. значит число 70 есть произведение — поскольку в нашем случае речь идет как раз о произведении – либо 2*35, либо 10*7, либо 14*5.
согласно условию один из сомножителей увеличили на 4, а второй уменьшили на 2. очевидно, что пара 35*2 этому условию не удовлетворяет. а вот две другие — (14*5 и 10*7) – как раз и являются решением . (10 + 4 = 14, 7 – 2 = 5)
тогда время на пером участке х-0,5
путь = скорость * время
путь на 1 участке= 42(х-0,5)
путь на 2 участке 30х
путь на 1 участке + путь на 2 участке =129
42(х-0,5)+30х=129
42х-21+30х=129
72х-21=129
72х=129+21
72х=150
х=150/72=75/36 = 1 целая 39/36 часа это время на втором участке
х-0,5=72/36-1/2=57/36 =1 целая 21/36 часа это время на первом участке
проверка
42*(57/36)+30(75/36)=(42*57+30*75)/36=(2394+2250).36=4644/36=129
все получается только цифры какие-то нескладные
обозначим стороны второго треугольника буквами а и в. тогда, согласно условию, будем иметь:
а*в = 70 (1)
(а+4)*(в-2) = 70 (2)
при попытке выразить величину а через в из (1) и дальнейшей её подстановке в (2) получим квадратное уравнение, которое пятиклассники ещё решать не умеют. поэтому будем действовать методм подбора или методом «проб и ошибок», тем более, что в данном случае это совсем не сложно.
разложим для начала число 70 на простые сомножители. 70 = 2*5*7. значит число 70 есть произведение — поскольку в нашем случае речь идет как раз о произведении – либо 2*35, либо 10*7, либо 14*5.
согласно условию один из сомножителей увеличили на 4, а второй уменьшили на 2. очевидно, что пара 35*2 этому условию не удовлетворяет. а вот две другие — (14*5 и 10*7) – как раз и являются решением . (10 + 4 = 14, 7 – 2 = 5)