5,6-9а(изначально получилось 18/2, но мы сокращаем)+15/2-(9а+7,1)
Правило: если перед скобками стоит знак -, то нужно изменить знак каждого члена в скобках – минус на минус=плюс, минус на плюс=минус, плюс на плюс=плюс
5,6-9а+15/2-9а-7,1
То бишь, перед скобкой стоял минус, значит -1×+9а=-9а, -1×+7,1=-7,1
Вычисляем разность 5,6-7,1:
-1,5-9а+15/2-9а
Преобразуем десятичную дробь в обыкновенную:
-3/2-18а+15/2
Для того, что бы преобразовать десятичную в обыкновенную, нужно разбить ее по частям: 1,5 – 1 целая, 5/10 – сокращаем: 1 целая, 1/2 – убираем целую часть, для этого нужно 2(знаменатель) умножаем на целую часть(1) и прибавляем 1(числитель).
Приводим подобные члены: 18а мы получаем из -9а-9а
Далее вычисляем сумму из -3/2+15/2= 12/2, сокращаем: 6
Поскольку -3/2 меньше, чем 15/2, то результат будет со знаком плюс
Итого: 6-18а
2.
Второй пример делаем по тому же принципу.
Распределяем -5/2:
4,7-15а+15/2-(4а+1,2)
Изменяем знак каждого члена в скобках:
4,7-15а+15/2-4а-1,2
Вычитаем:
4,7-1,2=3,5
3,5-15а+15/2-4а
Приводим подобные члены:
3,5-19а+15/2
19а – результат -15а-4а
Преобразуем десят. дробь в обык.:
3,5=7/2 (принцип выше)
7/2-19а+15/2
Складывает дроби:
7/2+15/2=11, ибо получается 22/2, но мы сокращаем
Итого:11-19а
3.
Распределяем -3 через скобки:
6,4-9,3х-6
Вычитаем числа(подобные члены):
6,4-6=0,4
Итого:0,4-9,3х
4.
Распределяем -2 через скобки:
3,4-7,2х-14
Вычисляем подобные:
3,4-14=-10,6
Итого: -10,6-7,2х
5.
Распределяем -3 через скобки:
3,6-6,6х-12
Вычисляем подобные:
3,6-12=-8,4
Итого: -8,4-6,6х
6.
Распределяем -3/2 через скобки:
-3,7-6а+9/2-(7а-5,2)
Для того, чтобы умножить обычное число на обыкновенную дробь, сначало умножаем само число на числитель, а потом на знаменатель. Для надобности сокращаем.
Отсюда и -6а+9/2
Изменяем знак каждого члена в скобках:
3,7-6а+9/2-7а-5,2
Вычисляем разность:
3,7-5,2=-1,5
Приводим дроби:
-1,5=-3,2
Вычисляем сумму:
-3/2+9/2=6/2, сокращаем: 3
Итого: 3-13а
Все подобные уравнения делаются по одному шаблону. Главное – знать основы действий с числами и выучить правила по -/+ :)
UPD: советую почитать правила конкретно по данной теме, иначе решать не получится: требуется хотя-бы простейшее знание смены знаков в скобках из-за знака перед скобкой.
Общее правило для этих примеров заключается в том, что
1) при раскрытии скобок, если перед скобкой стоит знак (+) , а в скобках знак (-) , то получаем знак (-) . Если перед скобкой стоит знак (-), а в скобках стоит знак (+), получаем знак (-). Если перед скобкой стоит знак (-), а в скобках стоит знак (-), то получаем знак (+). То есть (+) на (-) и (-) на (+) дают (-), а (-) на (-) дают (+).
2) Когда перед скобкой стоит множитель, то на этот множитель умножаем каждый член, заключенный в скобки.
По окончании вычислений группируем буквенные выражения и свободные члены.
1.
Сначало нужно распределить -3/2 через скобки –
5,6-9а(изначально получилось 18/2, но мы сокращаем)+15/2-(9а+7,1)
Правило: если перед скобками стоит знак -, то нужно изменить знак каждого члена в скобках – минус на минус=плюс, минус на плюс=минус, плюс на плюс=плюс
5,6-9а+15/2-9а-7,1
То бишь, перед скобкой стоял минус, значит -1×+9а=-9а, -1×+7,1=-7,1
Вычисляем разность 5,6-7,1:
-1,5-9а+15/2-9а
Преобразуем десятичную дробь в обыкновенную:
-3/2-18а+15/2
Для того, что бы преобразовать десятичную в обыкновенную, нужно разбить ее по частям: 1,5 – 1 целая, 5/10 – сокращаем: 1 целая, 1/2 – убираем целую часть, для этого нужно 2(знаменатель) умножаем на целую часть(1) и прибавляем 1(числитель).
Приводим подобные члены: 18а мы получаем из -9а-9а
Далее вычисляем сумму из -3/2+15/2= 12/2, сокращаем: 6
Поскольку -3/2 меньше, чем 15/2, то результат будет со знаком плюс
Итого: 6-18а
2.
Второй пример делаем по тому же принципу.
Распределяем -5/2:
4,7-15а+15/2-(4а+1,2)
Изменяем знак каждого члена в скобках:
4,7-15а+15/2-4а-1,2
Вычитаем:
4,7-1,2=3,5
3,5-15а+15/2-4а
Приводим подобные члены:
3,5-19а+15/2
19а – результат -15а-4а
Преобразуем десят. дробь в обык.:
3,5=7/2 (принцип выше)
7/2-19а+15/2
Складывает дроби:
7/2+15/2=11, ибо получается 22/2, но мы сокращаем
Итого:11-19а
3.
Распределяем -3 через скобки:
6,4-9,3х-6
Вычитаем числа(подобные члены):
6,4-6=0,4
Итого:0,4-9,3х
4.
Распределяем -2 через скобки:
3,4-7,2х-14
Вычисляем подобные:
3,4-14=-10,6
Итого: -10,6-7,2х
5.
Распределяем -3 через скобки:
3,6-6,6х-12
Вычисляем подобные:
3,6-12=-8,4
Итого: -8,4-6,6х
6.
Распределяем -3/2 через скобки:
-3,7-6а+9/2-(7а-5,2)
Для того, чтобы умножить обычное число на обыкновенную дробь, сначало умножаем само число на числитель, а потом на знаменатель. Для надобности сокращаем.
Отсюда и -6а+9/2
Изменяем знак каждого члена в скобках:
3,7-6а+9/2-7а-5,2
Вычисляем разность:
3,7-5,2=-1,5
Приводим дроби:
-1,5=-3,2
Вычисляем сумму:
-3/2+9/2=6/2, сокращаем: 3
Итого: 3-13а
Все подобные уравнения делаются по одному шаблону. Главное – знать основы действий с числами и выучить правила по -/+ :)
UPD: советую почитать правила конкретно по данной теме, иначе решать не получится: требуется хотя-бы простейшее знание смены знаков в скобках из-за знака перед скобкой.
1) 6-18а;
2) 11-19а;
3) 0,4-9,3х;
4) -10,6-7,2х;
5) -8,4-6,6х;
6) 3-13а
Пошаговое объяснение:
1) 5,6-3/2*(6а-5)-(9а+7,1)=
5,6-9а+15/2-9а-7,1=5,6-18а+7,5-7,1=
6-18а;
2) 4,7-5/2*(6а-3)-(4а+1,2)=
4,7-15а+15/2-4а-1,2=4,7-19а+7,5-1,2=
11-19а;
3) 6,4-3*(3,1х+2)=6,4-9,3х-6=0,4-9,3х;
4) 3,4-2*(3,6х+7)=3,4-7,2х-14=-10,6-7,2х;
5) 3,6-3*(2,2х+4)=3,6-6,6х-12=-8,4-6,6х;
6) 3,7-3/2*(4а-3)-(7а+5,2)=
3,7-6а+9/2-7а-5,2=3,7-13а+4,5-5,2=
3-13а;
Общее правило для этих примеров заключается в том, что
1) при раскрытии скобок, если перед скобкой стоит знак (+) , а в скобках знак (-) , то получаем знак (-) . Если перед скобкой стоит знак (-), а в скобках стоит знак (+), получаем знак (-). Если перед скобкой стоит знак (-), а в скобках стоит знак (-), то получаем знак (+). То есть (+) на (-) и (-) на (+) дают (-), а (-) на (-) дают (+).
2) Когда перед скобкой стоит множитель, то на этот множитель умножаем каждый член, заключенный в скобки.
По окончании вычислений группируем буквенные выражения и свободные члены.
Если будут еще вопросы, обращайтесь!