Математическая статистика. Задачи. 1). Прочтите текст.
«Выражение «Остаться на бобах» - проиграть все деньги – относится к тому времени, когда расчеты производились на счетном столе или скамье с камешков или бобов. Проигравший оставался с одними бобами, выражавшими сумму его проигрыша»
Составьте таблицу распределения Xi Б Г О Р Ь
ni
Найдите моду выборки, объем, постройте полигон частот.
2). Имеется 100 лотерейных билетов. По 16 билетам выигрыш составляет 55 рублей, по 40 билетам – 140 рублей. Заполнить таблицу, где xi – выигрыш в рублях,
pi – вероятность соответствующего выигрыша.
xi. руб. 0 50 150
pi
Найти М(Х), Д(Х), δ(Х).
3). Дана выборка: 3, 4, -3, -4, -4, 4, 6, 4, 16, -3, -3, 5, 2, 16, 2. Найдите 1) объем, 2) медиану, 3) размах.
Запишите 4) вариационный ряд, 5) статистический ряд.
Вычислите 6) Хв, 7) Dв, 8) средне квадратичное отклонение.
У Дианы осталось 980 тенге.
Пошаговое объяснение:
Полное условие задания:
У Дианы было 2400 тенге. Она потратила 1/8 часть этих денег на покупку браслета и 7/15 части на покупку подарка для мамы. Сколько денег осталось у Дианы?
Краткое условие:
Всего - 2400 тенге;
Браслет - 1/8 всех денег;
Подарок - 7/15 всех денег;
Осталось - ? тенге.
Чтобы найти часть числа 2400, выраженную дробью 1/8, надо это число ( 2400 ) разделить на знаменатель 8 и умножить на числитель дроби 1.
1) 2 400 : 8 · 1 = 300 ( тенге ) - Диана потратила на браслет.
Чтобы найти часть числа 2400, выраженную дробью 7/15, надо это число ( 2400 ) разделить на знаменатель 15 и умножить на числитель дроби 7.
2) 2 400 : 15 · 7 = 160 · 7 = 1 120 ( тенге ) - Диана потратила на покупку подарка для мамы.
Найдем сколько всего потратила Диана на подарки:
3) 300 + 1 120 = 1 420 ( тенге ) - Диана потратила на подарки.
Так как всего было 2 400 тенге и потратила Диана 1 420 тенге
найдем сколько денег осталось у Дианы.
4) 2 400 - 1420 = 980 ( тенге ) - осталось у Дианы.
ответ: осталось 980 тенге.
Решили уравнения и получили следующие корни:
а) х = -6;
б) х = -2,5.
Пошаговое объяснение:
Вспомним, что модуль числа равен нулю только в том случае, если это число 0.
а) Перепишем уравнение без модуля:
Перенесем дробь в правую часть уравнения, изменив
знак на противоположный.
Умножим обе стороны уравнения на 15,
"избавимся" от знаменателя.
Найдем неизвестный множитель, разделив
произведение 12 на известный множитель -2,
число отрицательное, результат со знаком "минус".
х = 12 : (-2)
х = -6
Корнем уравнения является число - 6.
b) Перепишем уравнение без модуля:
Перенесем дробь в правую часть уравнения, изменив
знак на противоположный.
Решим по свойству пропорции: произведение крайних
членов равно произведению средних членов.
При умножении чисел с разными знаками результат
будет со знаком "минус".
6х = -5 · 3
6х = -15
х = -15 : 6
х = -2,5
Корнем уравнения является число -2,5.