М-6 Контрольная работа № 12 Вариант 3
1. Найдите значение выражения:
1) (-10,7+8,5) ∶(-1 4/7);
2) (3 1/8-2 5/12)∙(-1 3/17).
2. Футболом занимаются 28 человек. Количество человек, занимающихся волейболом, составляет 5/7 количества занимающихся футболом и 80 % количества занимающихся баскетболом. Сколько человек занимаются волейболом и сколько – баскетболом?
3. Отметьте га координатной плоскости точки A(4;-2),B(0;4) и M(-6;0). Проведите прямую AB. Через точку M проведите прямую m, параллельную прямой AB, и прямую n, перпендикулярную прямой AB.
4. В первом ящике было в 4 раза больше апельсинов, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 13 кг апельсинов, а во второй положили еще 17 кг, то в обоих ящиках апельсинов стало поровну. Сколько килограммов апельсинов было в каждом ящике вначале?
5. Решите уравнение:
2,5(8x-7)=20,5-(3-20x). М-6 Контрольная работа № 12
Вариант 4
1. Найдите значение выражения:
1) (-1,12-1,08)∙ (-1 6/11);
2) (4 5/9-3 7/12) ∶(-1 8/27).
2. В парке растет 20 дубов. Количество каштанов, растущих в этом парке, составляет 35 % количества растущих в нем дубов и 7/9 количества растущих в нем берез. Сколько каштанов и сколько берез растет в парке?
3. Отметьте га координатной плоскости точки K(4;2),M(0;-4) и A(-6;0 ). Проведите прямую KM. Через точку A проведите прямую a, параллельную прямой KM, и прямую b, перпендикулярную прямой KM.
4. На первом участке было в 6 раз больше саженцев, чем на втором. Когда с первого участка увезли 24 саженца, а на втором посадили еще 26 саженцев, то на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько саженцев было на каждом участке вначале?
5. Решите уравнение:
2,4(5x+1)=7,4-(5-12x).
2 в четвертой это 2 умноженая на себя 4раза т.е.2×2×2×2=16 (-5) в третьей=(-5)×(-5)×(-5)=-125
Пошаговое объяснение:
1 в десятой =1 1/3 во второй=1/9 (-4) во второй=-4×-4=16 3 в четвертой=3×3×3×3=81 1 в седьмой=1 ( 1/5) в третьей= 1/5×1/5×1/5=1/125
(ху) в третьей=х в третьей ×у в третьей (-1) в четвертой =(-1)×(-1)×(-1)×(-1) (ху) в пятой =х в пятой×у в пятой (-1) в шестой степени=(-1)×(-1)×(-1)×(-1)×(-1)×(-1)
3.)5×(-3) во второй=5× 9=45 1/3×9 во второй=1/3×81=1×81/3=27 -(1 1/3) во второй = -(3+1/3) во второй = -(4/3) во второй =-16/9 2в третьей ×5 -9 = 8×5 -9 = 40-9=31 3×(4) в третьей=3×64=192 1/4 ×2 в четвертой=1/4 ×16 =16:4= 4 -(2 1/5) во второй =-(2×5+1/5) во второй =
= -(11/5) во второй =-(121/5) если хочешь раздели 121на 5
последн ий 3×2 в третьей -9 =3×8 -9=24 -9 =15
последний 3×2 в третьей -9 =3×8 -9 =24-9= 15
3×2 в трптьей -9
Решение методом Крамера.
x1 x2 x3 B
8 2 -8 -24 Определитель
-2 -2 -10 -48 360
-2 4 8 18
Заменяем 1-й столбец на вектор результатов B:
-24 2 -8
-48 -2 -10 Определитель
18 4 8 1080
Заменяем 2-й столбец на вектор результатов B:
8 -24 -8
-2 -48 -10 Определитель
-2 18 8 -1440
Заменяем 3-й столбец на вектор результатов B:
8 2 -24
-2 -2 -48 Определитель
-2 4 18 1800
x1 = 1080 / 360 = 3.
x2 = -1440 / 360 = -4.
x3 = 1800 / 360 = 5.
Определители проще находить по схеме "наклонные полоски".
Вот первый из них.
8 2 -8| 8 2
-2 -2 -10| -2 -2
-2 4 8| -2 4 =
= 8 -2 8 + 2 -10 -2 + -8 -2 4 -
2 -2 8 - 8 -10 4 - -8 -2 -2 =
= -128 + 40 + 64 - -32 - -320 - -32 = 360.