Лишь три пробило на часах, Пустились в путь тернистый Те, кто не ведал слова «страх», — Два рыцаря-туриста. Один был молод и силен, Другой был стар и сед. Один был прям, другой — согбен Под грузом лат и лет. Сначала по равнине шли, Шагая в ногу дружно, Но сколько миль они Об этом знать не нужно. Известна лишь скорость, С которой брели Они по равнинной Дороге в пыли: Хоть миля длинна, Каждый час проходили Герои-туристы По дважды две мили. Но то по равнине. По склонам же горным Туристы взбирались Не столь уж проворно, Но все же неплохо: Три мили за час Они проходили в горах Всякий раз. И вдвое быстрее Спускались с горы, Желая успеть До вечерней зари. В три вышли, А в девять вернулись назад, Преодолев Сто препон и преград. Длину маршрута даже дети Сумеют вычислить, заметив, Что милю любую всего в полчаса Туристы успеют пройти до конца, Затем повернуть и дойти до начала. Хоть сказано этим, казалось бы, мало, Но можно задачу решенной считать И наш узелок до конца развязать.
1. -0,54 * (-1/9) : (4.59 : 4,5 - 1,5) - 2 = -2,125
1) -0,54 * (-1/9) = 0,06
2) 4,59 : 4,5 = 1,02
3) 1,02 - 1,5 = -0,48
4) 0,06 : (-0,48) = -0,125
5) -0,125 - 2 = -2,125
ответ: -2,125
2. -3 + (2,94 : 2,8 - 1,5) * (-1/9) : (-0,036) = -4 7/18
1) 2,94 : 2,8 = 1,05
2) 1,05 - 1,5 = -0,45
3) -0,45 * (-1/9) = 0,05
4) 0,05 : (-0,036) = -1 7/18
5) -3 - 1 7/18 = -4 7/18
ответ: -4 7/18
3. (0,02 * 0,01 - 0,01) : 0,25 - 3/8 = -0,4142
1) 0,02 * 0,01 = 0,0002
2) 0,0002 - 0,01 = -0,0098
3) -0,0098 : 0,25 = -0,0392
4) -0,0392 - 3/8 = -0,4142
ответ: -0,4142
4. -3/4 + 8,5 * (0,021 : 0,01 - 2,51) = -4,235
1) 0,021 : 0,01 = 2,1
2) 2,1 - 2,51 = -0,41
3) 8,5 * (-0,41) = -3,485
4) -3/4 - 3,485 = -4,235
ответ: -4,235
5. (0,15 - 0,15 * 6,4) : (-3/8 + 0,175) = 4,05
1) -3/8 + 0,175 = -0,2
2) -0,15 * 6,4 = -0,96
3) 0,15 - 0,96 = -0,81
4) -0,81 : (-0,2) = 4,05
ответ: 4,05
6. (1,6 * 2,15 - 0,23) : (3,45 - 3 3/4) = -10,7
1) 1,6 * 2,15 = 3,44
2) 3,44 - 0,23 = 3,21
3) 3,45 - 3 3/4 = -0,3
4) 3,21 : (-0,3) = -10,7
ответ: -10,7
Воздействие человека на природу именно и отличается от воздействия на нее животного тем, что деятельность первого переходит ту грань, когда сохраняется биологическое равновесие. В свою очередь малейшие изменения в природе могут привести к новым взаимосвязям природы и общества, к непредвиденным последствиям.
Человек в большей степени губит природу истощает ресурсы природы не восполняя их, а животные, напротив, живут в гармонии с природой.
Отрицательное воздействие человека на природу:
- Вырубка лесов, связанные со строительством магистралей и проч. Загрязнение почвы происходит в связи с использованием удобрений и химикатов. Сокращение численности популяций из-за расширения площадей для полей с вырубки лесов (животные, лишаясь нормальной среды обитания, погибают). Уничтожение растений и животных в связи со сложностями их адаптации к новой жизни, сильно изменённой человеком, или же просто истребление их людьми. Загрязнение атмосферы и воды разнообразными отходами производства и самими людьми. К примеру, в Тихом океане существует “мёртвая зона”, где плавает огромное количество мусора.
Животные принимают самое активное участие в:
- в распространении семян;
- образовании почвы. Дождевые черви, муравьи и другие мелкие животные постоянно вносят в почву органические вещества, измельчают их и тем самым созданию перегноя. Через норки и ходы роющих животных легче проникают к корням необходимые для жизни растений вода и воздух. В свою очередь, зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания всех животных. Растения служат пищей растительноядным животным, а те, в свою очередь — хищным. Так возникает цепь питания: растения — растительноядные животные — хищники. Животные не могут существовать без растений. Но и жизнь растений зависит от жизнедеятельности животных.
Очень велико санитарное значение животных — использование ими трупов других животных, остатков отмерших растений и опавшей листвы. Многие водные животные очищают воду, чистота которой для жизни столь же важна, как и чистота воздуха.