Ләззат қағаздан үш фигураны қиып алды. Олар: жұлдызша, үшбұрыш және шаршы. Кестеде көрсетілген шарттарды сақтай отырып, осы фигуралардан тұратын комбинацияның барлық мүмкін нұсқасын құрастыр. Ортасында орналасқан Бірінші фигура Соңғы фигура
В этой сказке Е.Шварца четверо безалаберных рябят вдруг превращаются в стариков: злые волшебники, чтобы снова стать молодыми, нашли самых беспечных, самых необязательных, не ценящих время ребят, и... украли у них время. В одну секунду подростки ощутили себя древними стариками. Главный герой - Петя Зубов, вдруг с ужасом понимает, что, несмотря на то, что он уже старик, он ведь, по сути, еще не успел ничего сделать. Но в сказках героям всегда предоставляется второй шанс. Выполнив вовремя одно нехитрое действие (переведя часы назад), Петя и остальные трое, получили еще одну возможность начать жить по-новому. К сожалению, реальная жизнь отличается от сказки, редко выпадает второй шанс, поэтому, предупреждает писатель, нужно с детства учиться ценить время, ибо оно уже никогда не вернется.
ДАНО t2 - t1 =10 мин - время задержки л/а Sc = 40 км - место встречи машин V1-V2 = 20 км/ч - скорость авто меньше НАЙТИ V1 = ? - скорость автобуса СХЕМА задачи на рисунке в приложении. РЕШЕНИЕ 10 мин = 1/6 ч - перевод единиц измерения времени. Уравнение для автобуса - "красное" 1) V*(1/6 + t) = 40 км 1а) V*t = 40 - V/6 км - осталось до встречи Уравнение легковой - "зелёное" 2) (V+20)*t = 40 км Приравняем время в пути 3) (40-V/6)/V = 40/(V+20) Приводим к общему знаменателю (и забываем о нём). 4) (40 - V/6)*(V+20) - 40*V = 0 Раскрываем скобки и упрощаем. 5) 40*V +800 - V²/6 - 10/3*V - 40*V = 0 Умножим на -6, чтобы не было дробей. 6) V² +20*V - 4800 = 0 Решаем квадратное уравнение D=19600, √19600 = 140, V1 = 60, V2 = - 80 (это отражение скорости легковой машины) ОТВЕТ Скорость автобуса 60 км/ч
Главный герой - Петя Зубов, вдруг с ужасом понимает, что, несмотря на то, что он уже старик, он ведь, по сути, еще не успел ничего сделать.
Но в сказках героям всегда предоставляется второй шанс. Выполнив вовремя одно нехитрое действие (переведя часы назад), Петя и остальные трое, получили еще одну возможность начать жить по-новому.
К сожалению, реальная жизнь отличается от сказки, редко выпадает второй шанс, поэтому, предупреждает писатель, нужно с детства учиться ценить время, ибо оно уже никогда не вернется.
t2 - t1 =10 мин - время задержки л/а
Sc = 40 км - место встречи машин
V1-V2 = 20 км/ч - скорость авто меньше
НАЙТИ
V1 = ? - скорость автобуса
СХЕМА задачи на рисунке в приложении.
РЕШЕНИЕ
10 мин = 1/6 ч - перевод единиц измерения времени.
Уравнение для автобуса - "красное"
1) V*(1/6 + t) = 40 км
1а) V*t = 40 - V/6 км - осталось до встречи
Уравнение легковой - "зелёное"
2) (V+20)*t = 40 км
Приравняем время в пути
3) (40-V/6)/V = 40/(V+20)
Приводим к общему знаменателю (и забываем о нём).
4) (40 - V/6)*(V+20) - 40*V = 0
Раскрываем скобки и упрощаем.
5) 40*V +800 - V²/6 - 10/3*V - 40*V = 0
Умножим на -6, чтобы не было дробей.
6) V² +20*V - 4800 = 0
Решаем квадратное уравнение
D=19600, √19600 = 140, V1 = 60, V2 = - 80 (это отражение скорости легковой машины)
ОТВЕТ Скорость автобуса 60 км/ч