Контрольная работа № 7
Рациональные числа
Вариант 1
1. Начертите координатную прямую с единичным отрезком, равным 2 клеткам, отметьте на ней число 1,5 и противоположное ему число.
2. Найдите: │10│, │-0,7│, │0│.
3. Дополните равенства, записав без скобок данные выражения:
+(-15)=…; -(+60)=…; -(-45)=…
4. Сравните числа:
а)-1,16 и -1,6; б) и -1
5. Выполните действия:
а) - ; б) 9 : (- ); в) (- 0,5)3
6. Вычислите:
а) -1,5 + 5 – 2,5; б) – 10 - 6·1,5
7. Найдите значение выражения -4а при а =.
8. Постройте прямоугольную систему координат, отметьте точки А (-4; 3) и В (4; -1), соедините их отрезком. Запишите координаты точки, в которой отрезок АВ пересекает ось у.
9. Найдите значение выражения
10. Запишите все целые числа, модуль которых меньше 5.
11. Сравните с нулём: (-4,58)3; (-0,062)4.
искусство художественной обработки дерева имеет на кубани глубокую традицию и в настоящее время широко развивается. лесные богатства кубани издавна сделали дерево наиболее доступным и любимым материалом в народных промыслах: тележном, колесном, обозном, корытном, клепочном и других. деревянная посуда – бочки, ведра, корыта, чаши, ложки, ступы, мешалки и другие предметы изготавливались во всех горных и предгорных станицах, богатых лесом. из дерева казаки любили мастерить мебель, резные зеркала, наличники окон, деревянные резные надкрылечные зонты, сундуки с росписью.
гончарное ремесло на кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. краевед и.д. попко называет четыре основных района, где гончарное дело получило значительное развитие. это станицы пашковская, старощербиновская, рождественская и баталпашинская. станицы пашковская и елизаветинская обладали лучшими на кубани залежами гончарной глины. в основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича.
трудно выделить типичные, характерные только для кубани черты керамики. одной из причин является то, что ремеслом занимались, главным образом, иногородние и переселенцы из различных районов страны. они приносили с собой профессиональные навыки, художественные приемы, характерные для определенного района.