Контрольная работа.
1 вариант (для мальчиков)
Задача. С двух вокзалов навстречу друг другу выехали два электропоезда и встретились через 2 часа. Скорость первого электропоезда 65 км/ч. Определи скорость второго электропоезда, если расстояние между вокзалами 220 км.
Выполни действия. 800010 – 11520 : 72 + 2879 • 79
Реши уравнение. (Х – 230) • 50 = 4000
Задание. Поставь вместо точек знаки действий (+, –, •, : ) так, чтобы равенство было верным:
60...… 8 = 900…... 420
Задание. Длина прямоугольника 16 см, ширина на 4 см меньше. Найди площадь прямоугольника.
Задача.*** Два мотоциклиста, двигаясь с одинаковой скоростью, проехали 560 км. Один мотоциклист был в пути 3 часа, другой 5 часов. Сколько км проехал каждый мотоциклист?
Задача.*** Велосипедисты за 3 часа проехали 42 км, за первый час 1/3 всего расстояния, за второй час 2/7 части от всего расстояния. Сколько км. Проехали велосипедисты за третий час?
Задача.*** Масса голубя равна 500 грамм, что составляет 1/5 часть от массы курицы. На сколько голубь легче курицы?
1) 5/12 + 1/3 +1/6= 5/12 + 4/12 + 2/12 = 11/ 12 - розы, гвоздики и петунии вместе
2) 1 - 11/12 = 12/12 -11/12 = 1/12 - астры
3) 1 --- 360 градусов
1/12 --- 360 * 1/12 = 30 градусов на астры
5/12 --- 360 * 5/12 = 150 градусов на розы
1/3 --- 360 * 1/3 = 120 градусов на гвоздики
1/6 --- 360 *1/6 = 60 градусов на петунии
Далее циркулем чертим круг с центром в точке О, произвольного радиуса, лучше 3 см; проводим в нём любой радиус ОА.
После этого с транспортира от начерченного радиуса откладываем угол в 30 градусов; ставим точку В; проводим отрезок через точки О и В в пределах круга. Полученная долька - для астр , закрасим, например, в фиолетовый цвет.
От отрезка ОВ с транспортира откладываем угол в 150 градусов; ставим точку С; соединяем отрезком точки О и С в пределах круга. Полученная доля - для роз , закрасим, например, в розовый цвет.
От отрезка ОС с транспортира откладываем угол в 120 градусов; ставим точку Д; соединяем отрезком точки О и Д в пределах круга. Полученная доля - для гвоздик , закрасим, например, в красный цвет.
От отрезка ОД с транспортира откладываем угол в 60 градусов; должны вернуться в точку А. Полученная доля - для петуний , закрасим, например, в желтый цвет.
Диаграмма готова!
1) 200 - 16 = 184 (м) длина каждого из 4-х пролетов, если бы они были равными
2) 184 : 4 = 46 (м) длина каждого одинакового пролета
3) 46 + 16 = 62 (м) длина четвертого пролета
2 решение.
Пусть длина каждого одинакового пролета х м , тогда длина трех таких пролетов 3х м , а длина четвертого пролета (х+16) м .
Зная, что общая длина пролетов (т.е. моста) 200 м , составим уравнение:
3х + х + 16 = 200
4х + 16 = 200
4х = 200 - 16
4х = 184
х=184 : 4
х= 46 (м) длина каждого одинакового пролета
46 + 16 = 62 (м) длина четвертого пролёта
ответ: 46 м длина первого , второго или третьего пролета ;
62 м длина четвертого пролета.