Комплексная контрольная работа в 9 классах
Вариант 1
В живом, обычном языке под моральным чаще всего понимается хорошее, доброе, правильное, под аморальным – дурное, злое, неправильное. В более строгом и узком смысле слова мораль – это ценности и нормы (правила), регулирующие поведение людей. В сферу морали попадает как добро, так и зло, как справедливое, так и несправедливое. Значит, для понимания того, что такое мораль, важно знать, в чем состоят добро и зло, справедливость и несправедливость, добродетель и порок.
Мораль – это сфера ценностей (оценок) и норм (правил). Однако не всякие оценки и не всякие нормы можно отнести к морали. «Певец прекрасно исполнил арию» - это оценочное высказывание, а требование «проезд в автобусе следует оплачивать сразу, не дожидаясь следующей остановки» - это нормативное высказывание, правило. Но являются ли эта оценка и это правило нравственными? Мы можем предполагать, что певец, арию которого мы с наслаждением, - замечательный человек, но непременной связи здесь нет: талантливый певец (или художник. или поэт) может и не быть образцом добродетели. Так же и своевременную оплату проезда в автобусе без кондуктора можно оценить как выполнение правила или обязательства, согласно которому транспортная компания обязуется перевезти пассажира, а пассажир – оплатить проезд. Но дисциплинированность и обязательность также не есть проявления нравственного совершенства.
Предварительно мораль можно определить как систему норм и ценностей, которые, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей. Эти нормы и ценности обращены к человеку, и они так устроены, что требуют не только добродетельных и справедливых действий, но также – чтобы эти действия были совершены намеренно и в результате свободного и бескорыстного решения человека.
Рассмотрим к примеру правило «следует слабым». Можно ли сказать исходя из его содержания что оно морально и что человек его выполняющий добр? Однозначно ответить на во нельзя. Один слабым считая что выполняет Божью заповедь. Другой слабым видя в этом исполнение требований определенного авторитета имеющего к тому же власть воздавать по вине и заслугам третий демонстративно в надежде на одобрение окружающих четвертый в расчете на то что в случае необходимости и ему пятый оказывает потому что видит в этом выражение человечности учтивости и т.д. Итак, перед нами одно и то же правило и одинаковые по своему внешнему проявлению действия. Однако различие в мотивах, по которым совершается действие, внешне отвечающее определенному стандарту. дает нам в данном случае вместо одного – несколько различных поступков. С философской точки зрения, поступок сам по себе, «по природе» не является моральным.
(По материалам энциклопедии «Кругосвет»)
Задания по русскому языку:
1. Определите стиль и тип текста.
2. Перепишите выделенную часть последнего абзаца и расставьте знаки препинания.
3. Выпишите все возможные словосочетания из 4-го предложения последнего абзаца и определите тип подчинения.
4*. Укажите виды придаточных в сложноподчиненных предложениях последнего абзаца.
Задания по математике:
1. Найдите в тексте пример арифметической прогрессии. Выпишите а1 и d. Найдите сумму пяти членов этой арифметической прогрессии.
2. Составьте квадратичную функцию с коэффициентами а = -1, в =4, с= -4.
Найдите область определения и область значений данной функции.
3. Определите тип треугольника по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), если стороны треугольника равны 2, 4, 5.
4*. Постройте график функции у =
Задания по обществознанию:
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Как с точки зрения автора текста устроены моральные нормы и ценности? Приведите два положения из текста.
3. Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
А) алкоголь, курение 1) биологические
Б) признание в обществе, общение 2) социальные
В) пища, одежда 3) духовные
Г) творчество, знания 4) ложные
Д) самореализация, самоутверждение
Перечертите таблицу и запишите в таблицу выбранные цифры:
4*. Человек как один из людей:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
В решении.
Пошаговое объяснение:
1. Закончите предложения:
а) Чтобы найти число по заданному значению его дроби, можно разделить значение дроби на дробь.
б) Чтобы найти число по его процентам, можно число разделить на величину процента и умножить на 100.
2. Найдите число,если:
а) 1/7 его равна 5;
5 : 1/7 = 35;
в) 15% его равны 30;
30 : 15 * 100 = 200;
б) 3/8 его равны 24;
24 : 3/8 = 64;
г) 120% его равны 360;
360 : 120 * 100 = 300.
3. Маша испекла пирожки из которых 15 были с мясом,что составляет 3/5 всех пирожков.Сколько всего пирожков испекла Маша?
15 : 3/5 = 25 (шт).
4. Если 16% пути составляет 48 км, то сколько километров составляет весь путь?
48 : 16 * 100 = 300 (км).
5. Известно,что 70% сплава составляет медь.Сколько получили килограммов сплава,если для его изготовления взяли 144 кг меди?
144 : 70 * 100 = 205,7 (кг).
В решении.
Пошаговое объяснение:
Требуется решёткой длиной 22 м огородить прямоугольный участок земли, прилегающий к стене дома длиной 15 м. Три стороны участка образуются решёткой, а четвёртая сторона - это СТЕНА дома или её ЧАСТЬ. Каковы должны быть размеры участка, чтобы его площадь была наибольшей? Найдите наибольшую площадь.
х - ширина участка.
у - длина участка.
Длина участка равна длине дома, равна 15 м.
По условию задачи система уравнений:
у = 15
2х + у = 22
Подставить значение у во второе уравнение и вычислить х:
2х + 15 = 22
2х = 22 - 15
2х = 7
х = 3,5 (м) - ширина участка.
Площадь участка:
15 * 3,5 = 52,5 (м²).
Это вариант, если длина участка равна длине дома.
Но наибольшей площадь участка будет при отгороженной ЧАСТИ дома длиной 11 м.
Тогда ширина участка = 22 - 11 : 2 = 5,5 (м);
площадь участка = 11 * 5,5 = 60,5 (м²).