В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
f0xsick
f0xsick
19.01.2020 10:27 •  Математика

Комплексная контрольная работа в 9 классах

Вариант 1

В живом, обычном языке под моральным чаще всего понимается хорошее, доброе, правильное, под аморальным – дурное, злое, неправильное. В более строгом и узком смысле слова мораль – это ценности и нормы (правила), регулирующие поведение людей. В сферу морали попадает как добро, так и зло, как справедливое, так и несправедливое. Значит, для понимания того, что такое мораль, важно знать, в чем состоят добро и зло, справедливость и несправедливость, добродетель и порок.

Мораль – это сфера ценностей (оценок) и норм (правил). Однако не всякие оценки и не всякие нормы можно отнести к морали. «Певец прекрасно исполнил арию» - это оценочное высказывание, а требование «проезд в автобусе следует оплачивать сразу, не дожидаясь следующей остановки» - это нормативное высказывание, правило. Но являются ли эта оценка и это правило нравственными? Мы можем предполагать, что певец, арию которого мы с наслаждением, - замечательный человек, но непременной связи здесь нет: талантливый певец (или художник. или поэт) может и не быть образцом добродетели. Так же и своевременную оплату проезда в автобусе без кондуктора можно оценить как выполнение правила или обязательства, согласно которому транспортная компания обязуется перевезти пассажира, а пассажир – оплатить проезд. Но дисциплинированность и обязательность также не есть проявления нравственного совершенства.

Предварительно мораль можно определить как систему норм и ценностей, которые, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей. Эти нормы и ценности обращены к человеку, и они так устроены, что требуют не только добродетельных и справедливых действий, но также – чтобы эти действия были совершены намеренно и в результате свободного и бескорыстного решения человека.

Рассмотрим к примеру правило «следует слабым». Можно ли сказать исходя из его содержания что оно морально и что человек его выполняющий добр? Однозначно ответить на во нельзя. Один слабым считая что выполняет Божью заповедь. Другой слабым видя в этом исполнение требований определенного авторитета имеющего к тому же власть воздавать по вине и заслугам третий демонстративно в надежде на одобрение окружающих четвертый в расчете на то что в случае необходимости и ему пятый оказывает потому что видит в этом выражение человечности учтивости и т.д. Итак, перед нами одно и то же правило и одинаковые по своему внешнему проявлению действия. Однако различие в мотивах, по которым совершается действие, внешне отвечающее определенному стандарту. дает нам в данном случае вместо одного – несколько различных поступков. С философской точки зрения, поступок сам по себе, «по природе» не является моральным.

(По материалам энциклопедии «Кругосвет»)

Задания по русскому языку:

1. Определите стиль и тип текста.

2. Перепишите выделенную часть последнего абзаца и расставьте знаки препинания.

3. Выпишите все возможные словосочетания из 4-го предложения последнего абзаца и определите тип подчинения.

4*. Укажите виды придаточных в сложноподчиненных предложениях последнего абзаца.

Задания по математике:

1. Найдите в тексте пример арифметической прогрессии. Выпишите а1 и d. Найдите сумму пяти членов этой арифметической прогрессии.

2. Составьте квадратичную функцию с коэффициентами а = -1, в =4, с= -4.

Найдите область определения и область значений данной функции.

3. Определите тип треугольника по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), если стороны треугольника равны 2, 4, 5.

4*. Постройте график функции у =

Задания по обществознанию:

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Как с точки зрения автора текста устроены моральные нормы и ценности? Приведите два положения из текста.

3. Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) алкоголь, курение 1) биологические

Б) признание в обществе, общение 2) социальные

В) пища, одежда 3) духовные

Г) творчество, знания 4) ложные

Д) самореализация, самоутверждение

Перечертите таблицу и запишите в таблицу выбранные цифры:

4*. Человек как один из людей:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

Показать ответ
Ответ:
Aslihaaan
Aslihaaan
14.01.2021 14:30

В решении.

Пошаговое объяснение:

1. Закончите предложения:

а) Чтобы найти число по заданному значению его дроби, можно разделить значение дроби на дробь.

б) Чтобы найти число по его процентам, можно число разделить на величину процента и умножить на 100.

2. Найдите число,если:

а) 1/7 его равна 5;

5 : 1/7 = 35;

в) 15% его равны 30;

30 : 15 * 100 = 200;

б) 3/8 его равны 24;

24 : 3/8 = 64;

г) 120% его равны 360;

360 : 120 * 100 = 300.

3. Маша испекла пирожки из которых 15 были с мясом,что составляет 3/5 всех пирожков.Сколько всего пирожков испекла Маша?

15 : 3/5 = 25 (шт).

4. Если 16% пути составляет 48 км, то сколько километров составляет весь путь?

48 : 16 * 100 = 300 (км).

5. Известно,что 70% сплава составляет медь.Сколько получили килограммов сплава,если для его изготовления взяли 144 кг меди?

144 : 70 * 100 = 205,7 (кг).

0,0(0 оценок)
Ответ:
diliana200405
diliana200405
11.08.2020 09:19

В решении.

Пошаговое объяснение:

Требуется решёткой длиной 22 м огородить прямоугольный участок земли, прилегающий к стене дома длиной 15 м. Три стороны участка образуются решёткой, а четвёртая сторона - это СТЕНА дома или её ЧАСТЬ. Каковы должны быть размеры участка, чтобы его площадь была наибольшей? Найдите наибольшую площадь.

х - ширина участка.

у - длина участка.

Длина участка равна длине дома, равна 15 м.

По условию задачи система уравнений:

у = 15

2х + у = 22

Подставить значение у во второе уравнение и вычислить х:

2х + 15 = 22

2х = 22 - 15

2х = 7

х = 3,5 (м) - ширина участка.

Площадь участка:

15 * 3,5 = 52,5 (м²).

Это вариант, если длина участка равна длине дома.

Но наибольшей площадь участка будет при отгороженной ЧАСТИ дома длиной 11 м.

Тогда ширина участка = 22 - 11 : 2 = 5,5 (м);

площадь участка = 11 * 5,5 = 60,5 (м²).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота