Комбинаторика. На плоскости находятся 12 точек(см. рисунок) 1) Сколько существует треугольников с вершинами в данных точках? 2)Сколько из них - равнобедренные? 3) Какова наибольшая площадь треугольника с вершинами в данных точках?
Если каждый мальчик нашего класса принесет 5 кг макулатуры , а каждая девочка - 3 кг то все 29 учащихся соберут 117 кг макулатуры. Сколько мальчиков в классе Допустим, что все учащиеся девочки, тогда они бы собрали : 1) 29·3=87 (кг) - макулатуры. Остаётся "лишних" 2) 117-87=30 (кг) - макулатуры, которые были явно принесены мальчиками. Мальчик приносит на 3) 5-3=2 килограмма (избыточных - лишние) относительно девочек, 4) 30:2=15 (ч) - мальчиков. 5) 29-15=14 (ч) - девочек согласно данным условия задачи составим 2 уравнения, где
m - мальчики а d - девочки 5m+3d=117 (I) m+d=29 (II) d=29-m Затем d подставляем в I уравнение 5m+3(29-m)=117 5m+3·29-3m=117
5m+87-3m=117
переносим значения m в левую часть, а числа в правую, при этом не забываем сменить знак на противоположный
Задача № 1
Если каждый мальчик нашего класса принесет 5 кг макулатуры , а каждая девочка - 3 кг то все 29 учащихся соберут 117 кг макулатуры. Сколько мальчиков в классе Допустим, что все учащиеся девочки, тогда они бы собрали :
1) 29·3=87 (кг) - макулатуры.
Остаётся "лишних"
2) 117-87=30 (кг) - макулатуры, которые были явно принесены мальчиками.
Мальчик приносит на
3) 5-3=2 килограмма (избыточных - лишние) относительно девочек,
4) 30:2=15 (ч) - мальчиков.
5) 29-15=14 (ч) - девочек согласно данным условия задачи составим 2 уравнения, где
m - мальчики а d - девочки
5m+3d=117 (I)
m+d=29 (II)
d=29-m
Затем d подставляем в I уравнение
5m+3(29-m)=117
5m+3·29-3m=117
5m+87-3m=117
переносим значения m в левую часть, а числа в правую, при этом не забываем сменить знак на противоположный
5m-3m=117-87
2m=30
m=30:2
m=15 (ч.) - мальчиков.
29-15=14 (ч.) - девочек.
ответ: 15 мальчиков и 14 девочек.
Задача № 2
29·3=87 (кг) - макулатуры.
ответ: 87 кг макулатуры собрали учащиеся.
1 Хризантема -а руб.
1 Роза - ? руб., на 30 руб. >
Так как стоимость одной хризантемы а руб., тогда стоимость одной розы будет равна - (а+30) руб.;
А) букет из 5 хризантем и 3 роз стоит 250 руб.
согласно данным задачи можно составить уравнение
5а+3(а+30)=250
5а+3а+90=250
8а=250-90
8а=160
а=160:8
а=20 (руб.) - цена одной хризантемы.
20+30=50 (руб.) - цена одной розы.
Б) три розы дороже 5 хризантем на 50 руб.
3(а+30)=5а+50
3а+90=5а+50
5а-3а=90-50
2а=40
а=40:2
а=20 (руб.) - цена одной хризантемы.
20+30=50 (руб.) - цена одной розы.
В) стоимость букета из 7 хризантем меньше 300 руб.
7а<300
Г) стоимость букета из 7 роз больше 300 руб.
7(a+30)>300 или 7а>90