Художественную культуру Древнего Египта невозможно представить без достижений в других областях творчества - музыке, театре, поэзии. Египет был первой страной, где особенным почетом и уважением пользовались профессиональные музыканты. Без их участия не обходилось ни одно театральное действо, так называемые мистерии, в честь наиболее почитаемых богов. Особенно пышное музыкальное сопровождение сопутствовало культу бога Осириса , покровителя и судьи мертвых, который олицетворял умирающую и воскресающую природу. Его жизнь, смерть и воскрешение определяли основное содержание театральных действ. Главные роли обычно исполняли жрецы, но иногда и сам фараон принимал в них участие. Кстати, обучение музыке входило в программу обязательного школьного образования в Древнем Египте. Время не сохранило древних образцов египетской музыки, и, возможно, мы ничего не узнали бы о характере её звучания, если бы не произведения других видов искусства. Настенные изображения в гробницах фараонов, бесценные строки поэтических произведений раскрывают интереснейшие подробности музыкальной жизни Древнего Египта, воссоздают картины музыкального быта этой страны. На барельефах и росписях запечатлены группы танцоров и музыкантов : артистов, флейтистов, певцов, обЪединенных в целые оркестры и хоры. Певцы хора обычно бьют в ладоши, а их пение сопровождается танцами. Изображения музыкантов позволили исследователям высказать мнение об использовании хейрономии, то есть специальной жестикуляции руками для выражения ритма и мелодии. О чем же рассказывала музыка? Вероятно, это были гимны богам и фараонам, любовные песни, песни плакальщиков на похоронах. Великолепно сохранившиеся фрески позволяют нам судить и о наиболее популярных музыкальных инструментах Древнего Египта. Самое почетное место среди них занимает арфа. Первые изображения этого музыкального инструмента относятся еще к эпохе Древнего царства, когда арфа по форме больше напоминала простой лук. Позднее, в эпоху Рамсеса ΙΙΙ ,арфу покрывали тонкой резьбой, золотом и черепаховой костью. Подножие инструмента украшалось символическими фигурами сфинксов, зверей, головами богов и богинь. Широко были распространены также флейты, систры (шумовые инструменты ) и барабаны различных типов. В их сопровождении исполнялись гимны, песни, стихи и танцы.
Египет был первой страной, где особенным почетом и уважением пользовались профессиональные музыканты. Без их участия не обходилось ни одно театральное действо, так называемые мистерии, в честь наиболее почитаемых богов. Особенно пышное музыкальное сопровождение сопутствовало культу бога Осириса , покровителя и судьи мертвых, который олицетворял умирающую и воскресающую природу. Его жизнь, смерть и воскрешение определяли основное содержание театральных действ. Главные роли обычно исполняли жрецы, но иногда и сам фараон принимал в них участие. Кстати, обучение музыке входило в программу обязательного школьного образования в Древнем Египте.
Время не сохранило древних образцов египетской музыки, и, возможно, мы ничего не узнали бы о характере её звучания, если бы не произведения других видов искусства. Настенные изображения в гробницах фараонов, бесценные строки поэтических произведений раскрывают интереснейшие подробности музыкальной жизни Древнего Египта, воссоздают картины музыкального быта этой страны.
На барельефах и росписях запечатлены группы танцоров и музыкантов : артистов, флейтистов, певцов, обЪединенных в целые оркестры и хоры. Певцы хора обычно бьют в ладоши, а их пение сопровождается танцами. Изображения музыкантов позволили исследователям высказать мнение об использовании хейрономии, то есть специальной жестикуляции руками для выражения ритма и мелодии.
О чем же рассказывала музыка? Вероятно, это были гимны богам и фараонам, любовные песни, песни плакальщиков на похоронах.
Великолепно сохранившиеся фрески позволяют нам судить и о наиболее популярных музыкальных инструментах Древнего Египта. Самое почетное место среди них занимает арфа. Первые изображения этого музыкального инструмента относятся еще к эпохе Древнего царства, когда арфа по форме больше напоминала простой лук. Позднее, в эпоху Рамсеса ΙΙΙ ,арфу покрывали тонкой резьбой, золотом и черепаховой костью. Подножие инструмента украшалось символическими фигурами сфинксов, зверей, головами богов и богинь. Широко были распространены также флейты, систры (шумовые инструменты ) и барабаны различных типов. В их сопровождении исполнялись гимны, песни, стихи и танцы.