Для начала разделим поле на части, в которых полностью поместятся четырёхпалубные корабли. Это 8х8(рис.1). Получаем 18 возможных расположений. У нас остались два поля 1х9. Их тоже разделяем на 1х8 и 1х8(рис.2). Получилось ещё по два корабля + осталась клеточка 1х1(угловая). Получаем 20 кораблей + 1 клетка = 21 выстрел.
Отсчитываем три клетки вниз/влево, ставим точку и стреляем так же по диагонали
Это работает со всеми типами полей и кораблей, расположенных на нём.
К примеру возьмем поле 6х6. Также находим мин.кол-во выстрелов для поражения четырехпалубного корабля. Разделяем поле 6х6. Разделим поле на 4х4(рис.3). Получаем 4 корабля. Разделяем на два поля 2х4(рис.4) и получаем ещё 4 корабля. Итого: 8 кораблей + поле 2х2.
В первом случае, у нас остался квадрат 1х1, прибавляем 1 к нашим кораблям и получаем кол-во выстрелов
Во втором случае, у нас остался квадрат 2х2, прибавляем 2 к нашим кораблям и получаем кол-во выстрелов.
Пошаговое объяснение:
Для начала разделим поле на части, в которых полностью поместятся четырёхпалубные корабли. Это 8х8(рис.1). Получаем 18 возможных расположений. У нас остались два поля 1х9. Их тоже разделяем на 1х8 и 1х8(рис.2). Получилось ещё по два корабля + осталась клеточка 1х1(угловая). Получаем 20 кораблей + 1 клетка = 21 выстрел.
Отсчитываем три клетки вниз/влево, ставим точку и стреляем так же по диагоналиЭто работает со всеми типами полей и кораблей, расположенных на нём.
К примеру возьмем поле 6х6. Также находим мин.кол-во выстрелов для поражения четырехпалубного корабля. Разделяем поле 6х6. Разделим поле на 4х4(рис.3). Получаем 4 корабля. Разделяем на два поля 2х4(рис.4) и получаем ещё 4 корабля. Итого: 8 кораблей + поле 2х2.
В первом случае, у нас остался квадрат 1х1, прибавляем 1 к нашим кораблям и получаем кол-во выстрелов
Во втором случае, у нас остался квадрат 2х2, прибавляем 2 к нашим кораблям и получаем кол-во выстрелов.
Рисунки => дополнение. Решать математическим см.выше)