Какая картографическая проекция лежит в основе создания и составления карт мира? а) коническая б) цилиндрическая в) азимутальная.
2. На побережье какого моря расположены порты: Владивосток, Находка, Ванино?
а) Японское б) Баренцево в) Берингово.
3. Известный минералог, один из основателей геохимии, инициатор создания Ильменского заповедника, открыл месторождения медно-никелевых руд Мончегорска, апатитов в Хибинах. В его честь назван населённый пункт близ Симферополя. а) В.И.Вернадский б) А.Е. Ферсман в) Н.С.Шатский.
4. Один из крупнейших климатологов мира, установил наличие острога высокого давления, протянувшегося от Сибири в Западную Европу (названного в его честь). а) А.И.Воейков б) Ю.М.Шокальский, в) В.В.Докучаев.
5. Какое соответствие «почвы – природная зона, для которой они характерны» верно:
1) Дерново-подзолистые – хвойно-широколиственные леса, 2) каштановые – тайга; 3) красно-желтые ферраллитные – тундра; 4) чернозёмы – жестколистные вечнозелёные леса и кустарники.
6. Ковыль, типчак, мятлик, овсяница, тонконог, сиреневые ирисы, тюльпаны составляют растительные сообщества природной зоны: 1) смешанных лесов, 2) субтропиков, 3) степей.
7. Какой из перечисленных народов является наиболее многочисленным в населении России?
1) казахи; 2) татары; 3) армяне; 4) белорусы.
8. Какой из перечисленных народов не исповедует буддизм? 1) калмыки, 2) башкиры, 3) тувинцы, 4) буряты.
9. Какое соответствие «страна – традиционное производство, для которой они характерны» не верно:
1) Бельгия-обработка алмазов, 2) Нидерланды – цветоводство, 3) Чехия – изделия бижутерии, стекла, 4) Исландия – производство сыров.
10. Кто из южнославянских народов использует латинскую графику? 1) болгары, 2) сербы, 3) хорваты.
11. Самая большая городская агломерация зарубежной Европы: а) Лондонская б) Парижская в) Рейнско-Рурская г) Голландская.
12. Страна, представляющая собой конфедерацию 26 самостоятельных административных единиц, население которой говорит на четырёх государственных языках. 1) Испания 2) Швейцария 3) Бельгия 4) Люксембург.
13. Как можно попасть водным путём из Северного моря в Балтийское, не огибая полуостров Ютландия? 1) через Беломоро-Балтийский канал, 2) Кильский, 3) Суэцкий.
14. Установите соответствие между государством и частью Мирового океана, к которой оно имеет выход:
Государство
А. Испания
1.
Часть Мирового океана
Бенгальский залив
Б. Турция
2.
Карибское море
В. Индия
3.
Гвинейский залив
Г. Венесуэла
4.
Бискайский залив
5.
Эгейское море
15. В каком из перечисленных регионов средняя плотность населения наибольшая? 1) Северная Европа 2) Западная Европа 3) Восточная Европа.
16. Установите соответствие между государством и высокоразвитым районом:
А. ФРГ
1. Рандстад
Б. Италия
2. Милан-Турин-Генуя
В. Нидерланды
3. Штутгарт-Мюнхен
17. Укажите главную отрасль промышленности Зарубежной Европы: а) топливная промышленность; б) черная металлургия; в) машиностроение; г) пищевая промышленность.
18. Процесс роста городов и распространения городского образа жизни называют:
1) урбанизация, 2) интеграция) 3) агломерация.
19. К конституционным монархиям относятся страны: а) Франция, Китай, Ирак; б) Япония, Норвегия, Великобритания; в) Италия, Индия, Канада; г) Армения, Латвия, Египет.
ответ:
пошаговое объяснение:
продуценты: травы, деревья. консументы 1 порядка: олень, мышь, птица, заяц, белка. консументы 2 порядка: сова, лисица, змея. консумент 3 порядка - тигр. редуценты: насекомые-сапротрофы, черви, бактерии.
на рисунке представлена пастбищная цепь питания - цепь выедания. продуценты производят энергию и органическое вещество. на каждый новый трофический уровень переходит 1/10 часть всей энергии предыдущего уровня. консументы 1 порядка потребляют непосредственно энергию и вещества, произведенные растениями в процессе фотосинтеза и накопленную в процессе жизнедеятельности. консументы следующих порядков потребляют энергию ниже стоящих уровней. редуценты переводят органическое вещество в почве
ответ:
изобразительные средства понять идею произведения, т.к. они усиливают образность языка, обогащают его содержание, усиливают наглядность изображаемого, вызывают эмоциональное восприятие у читателя, увидеть авторское отношение к описываемым событиям.
эпитеты:
угрюмая страна, живых веселых красок, плодотворящей силы, поля остылые, стеклянного журчанья, нрав изменчивый и прихотливый, проказником седым.
метафоры:
в оковах \ игривые ручьи
земля, \ покрытая пуховою порошей
ковры лугов
могучую природу \ будить от сна и звать из недр земных \ родящую, таинственную силу
олицетворения:
нерадостно и холодно встречает весну свою угрюмая страна. леса стоят безмолвны; густые лапы елей; природу будить от сна; в оковах игривые ручьи, солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех.
инверсия:
в урочный час обычной чередою \ являюсь я на землю берендеев. \ нерадостно и холодно встречает \ весну свою угрюмая страна.
сравнение:
а в ясном небе \ как жар горит луна, и звезды блещут \ усиленным сиянием.
многосоюзие:
угрюмые грачи, и жаворонки, \ певцы полей, глашатаи весны,
и ты, журавль, с своей подругой цаплей,
красавицы-лебедушки, и гуси \ крикливые, и утки-хлопотуньи,
и мелкие пичужки, — вы озябли?
риторический вопрос:
дрожите вы, бедняжки?
риторическое восклицание:
попляшите, \ согрейтесь!