Ревекка появляется в момент, когда, уже будучи матерью взрослых сыновей, должен был решиться вопрос с наследником: кому будет дано отцовское благословение и соответственно к кому перейдет все богатство. Подслушав разговор старшего сына с отцом, который готовился его благословить, она уговаривает любимого младшего сына совершить подлог, делая первый шаг на пути вражды между братьями.
Делает это Ревекка, не колеблясь, в отличие от мягкого и податливого Иакова, сомневающегося в необходимости подлога и обмана родного отца. Но решительность матери, ее убежденность, что именно так и никак иначе, что цель в данном случае оправдывает средства, не оставили никаких шансов Иакову отказаться от этой авантюры.
За этот обман он потом расплатился сполна, сам обманутый Лаваном и вынужденный работать на него четырнадцать лет. Но такова цена лжи, за которую рано или поздно всегда приходится расплачиваться. Как сложилась дальнейшая судьба Ревекки, Библия умалчивает, кроме того, что она была похоронена там же, где и Сарра, Авраам и Лия – в пещере Махпел.
Ревекка была мудрой женщиной, хотя и хитрой, но ведь и Авраам был хитрым, и Исаак, и Иаков. Главное, что она никогда ничего не разрушала, а старалась оградить любимого мужа и сына от непоправимых ошибок. Ревекка – образ истинно еврейской женщины, которая борется за будущее своих детей, выступая на первый план только в самые решительны моменты, потом уходя в тень.
Ключом к пониманию этой женщины, причисленной православной церковью к лику святых, заключается в указании на ее род: из Харрана, дочь арамейца и сестра Лавана. Это та ветвь брата Авраама Нахора, которая, оставшись в родовом гнезде среди идолопоклонников, постепенно вырождалась. Ярким примером чему является образ Лавана.
Ревекка, уйдя из этого порочного семейства хорошо знала, что в мире есть не только добро, но и зло. Поэтому она смогла уберечь мягкого Исаака, воспитанного в окружении любви и преданности, от непоправимых ошибок. И хотя Ревекку нельзя назвать безгрешной, но может быть как раз ее прагматичный и трезвый взгляд на мир, умение предвидеть будущее и разбираться в людях эту ветвь семейства от такого же вырождения, как и ветвь Нахора, сделав ей прививку от идеализма.
Она посоветовала другому сыну переодеться в одежду первого сына. А что бы он не узнал ощупывая подмену, она надела на него козлячьи рукавицы. Потом приготовила любимое кушанье мужа. И таким образом отец не заметил подмены (он был слепой) и благословил другого сына.
Ревекка появляется в момент, когда, уже будучи матерью взрослых сыновей, должен был решиться вопрос с наследником: кому будет дано отцовское благословение и соответственно к кому перейдет все богатство. Подслушав разговор старшего сына с отцом, который готовился его благословить, она уговаривает любимого младшего сына совершить подлог, делая первый шаг на пути вражды между братьями.
Делает это Ревекка, не колеблясь, в отличие от мягкого и податливого Иакова, сомневающегося в необходимости подлога и обмана родного отца. Но решительность матери, ее убежденность, что именно так и никак иначе, что цель в данном случае оправдывает средства, не оставили никаких шансов Иакову отказаться от этой авантюры.
За этот обман он потом расплатился сполна, сам обманутый Лаваном и вынужденный работать на него четырнадцать лет. Но такова цена лжи, за которую рано или поздно всегда приходится расплачиваться. Как сложилась дальнейшая судьба Ревекки, Библия умалчивает, кроме того, что она была похоронена там же, где и Сарра, Авраам и Лия – в пещере Махпел.
Ревекка была мудрой женщиной, хотя и хитрой, но ведь и Авраам был хитрым, и Исаак, и Иаков. Главное, что она никогда ничего не разрушала, а старалась оградить любимого мужа и сына от непоправимых ошибок. Ревекка – образ истинно еврейской женщины, которая борется за будущее своих детей, выступая на первый план только в самые решительны моменты, потом уходя в тень.
Ключом к пониманию этой женщины, причисленной православной церковью к лику святых, заключается в указании на ее род: из Харрана, дочь арамейца и сестра Лавана. Это та ветвь брата Авраама Нахора, которая, оставшись в родовом гнезде среди идолопоклонников, постепенно вырождалась. Ярким примером чему является образ Лавана.
Ревекка, уйдя из этого порочного семейства хорошо знала, что в мире есть не только добро, но и зло. Поэтому она смогла уберечь мягкого Исаака, воспитанного в окружении любви и преданности, от непоправимых ошибок. И хотя Ревекку нельзя назвать безгрешной, но может быть как раз ее прагматичный и трезвый взгляд на мир, умение предвидеть будущее и разбираться в людях эту ветвь семейства от такого же вырождения, как и ветвь Нахора, сделав ей прививку от идеализма.
Она посоветовала другому сыну переодеться в одежду первого сына. А что бы он не узнал ощупывая подмену, она надела на него козлячьи рукавицы. Потом приготовила любимое кушанье мужа. И таким образом отец не заметил подмены (он был слепой) и благословил другого сына.