транспортные аварии и катастрофы (железнодорожные, авиационные. автомобильные, на газо - и нефтепроводах, продуктопроводах, линиях электропередач, на водном транспорте, в метро);
пожары и взрывы на объектах;
аварии и катастрофы на объектах с выбросом вредных веществ (радиоактивных веществ, сильно действующих ядовитых веществ и др.);
аварии и катастрофы на коммунальных системах жизнеобеспечения (канализация, водоснабжение, электроснабжение и др.);
аварии и катастрофы на очистных сооружениях;
гидродинамические аварии и катастрофы (прорыв плотин, дамб);
обрушение зданий и сооружений;
аварии на электросистемах.
чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
«Чудеса совершаются своими руками», — писал А. Грин. И это, действительно, так. За окном дождливая, пасмурная погода, а на душе меланхолия. В такой денек только чудо, но откуда же его ждать в грозу. На верхней полке, в самом углу, лежит томик рассказов Николая Лупсякова. Через несколько минут книга оказывается у меня в руках, а мое внимание привлекает рассказ с несколько замысловатым названием «Мэри Кэт». Внизу страницы, рядом с текстом произведения, вижу иллюстрацию. Присмотрелась — это репродукция картины М. К. Казакевича «Юность». И я понимаю: афоризм А. Грина можно в полной мере отнести к искусству. Литература, музыка, живопись – все это истинное чудо, сотворенное руками человека. Оно-то и мне перешагнуть тоску и грусть. Я всегда восхищалась авторами, которые пытались проникнуть в недра человеческой души, познать каждый ее закуток, а возможно, даже прочувствовать ее. И таким автором смело можно назвать Н. Лупсякова. В рассказе «Мэри Кэт» он не только непревзойденно передал психологию отношений подростков, но и показал события сквозь призму зрения Антона, смог передать его чувства с лирических отступлений, описание пейзажа. Вот живешь ты в мире, живешь, живешь, живешь… А потом раз – и любовь постучалась к тебе в двери и ступила на порог, а может быть, не любовь вовсе – дружба. Это совсем не важно. Однако именно эти чувства своей внезапностью и всесилием вызывают самые бурные и смешанные эмоции. И страницы рассказа будто «излучают» эти эмоции, дарят их нам, и мы чувствуем, живем и любим вместе с его героями. Посмотрим на репродукцию. Я сразу же примечаю стеснение в глазах подростков. ейдукциЭто стеснение отражено не только во взгляде, но и в позе. Это первое настоящее чувство зародилось в их душах. Мне так хочется почувствовать его, но в этом мне уже страницы рассказа. Теперь я испытываю неудержимую радость за героев произведения. Они нашли друг друга и теперь идут по жизни не одни. У каждого из них есть опора, есть поддержка со стороны другого. Таким образом, на мой взгляд, невозможно сравнить картину и произведение по силе и окраске эмоций, ведь они являются прекрасным дополнением друг друга. Репродукция лишь усиливает впечатления, полученные от рассказа. За окном по-прежнему льет дождь, но мне уже не грустно. Мной овладело романтическое настроение. А в небесах лучик солнца прокрался из-за туч – будет радуга. Когда-нибудь и я встречу свое первое, настоящее, а может быть, оно и станет последним. Вот такое чудо сотворило со мной великое таинство – искусство.
К источникам техногенных ЧС относятся:
транспортные аварии и катастрофы (железнодорожные, авиационные. автомобильные, на газо - и нефтепроводах, продуктопроводах, линиях электропередач, на водном транспорте, в метро);
пожары и взрывы на объектах;
аварии и катастрофы на объектах с выбросом вредных веществ (радиоактивных веществ, сильно действующих ядовитых веществ и др.);
аварии и катастрофы на коммунальных системах жизнеобеспечения (канализация, водоснабжение, электроснабжение и др.);
аварии и катастрофы на очистных сооружениях;
гидродинамические аварии и катастрофы (прорыв плотин, дамб);
обрушение зданий и сооружений;
аварии на электросистемах.
чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.«Чудеса совершаются своими руками», — писал А. Грин. И это, действительно, так.
За окном дождливая, пасмурная погода, а на душе меланхолия. В такой денек только чудо, но откуда же его ждать в грозу. На верхней полке, в самом углу, лежит томик рассказов Николая Лупсякова. Через несколько минут книга оказывается у меня в руках, а мое внимание привлекает рассказ с несколько замысловатым названием «Мэри Кэт». Внизу страницы, рядом с текстом произведения, вижу иллюстрацию. Присмотрелась — это репродукция картины М. К. Казакевича «Юность». И я понимаю: афоризм А. Грина можно в полной мере отнести к искусству. Литература, музыка, живопись – все это истинное чудо, сотворенное руками человека. Оно-то и мне перешагнуть тоску и грусть.
Я всегда восхищалась авторами, которые пытались проникнуть в недра человеческой души, познать каждый ее закуток, а возможно, даже прочувствовать ее. И таким автором смело можно назвать Н. Лупсякова. В рассказе «Мэри Кэт» он не только непревзойденно передал психологию отношений подростков, но и показал события сквозь призму зрения Антона, смог передать его чувства с лирических отступлений, описание пейзажа.
Вот живешь ты в мире, живешь, живешь, живешь… А потом раз – и любовь постучалась к тебе в двери и ступила на порог, а может быть, не любовь вовсе – дружба. Это совсем не важно. Однако именно эти чувства своей внезапностью и всесилием вызывают самые бурные и смешанные эмоции. И страницы рассказа будто «излучают» эти эмоции, дарят их нам, и мы чувствуем, живем и любим вместе с его героями.
Посмотрим на репродукцию. Я сразу же примечаю стеснение в глазах подростков. ейдукциЭто стеснение отражено не только во взгляде, но и в позе. Это первое настоящее чувство зародилось в их душах. Мне так хочется почувствовать его, но в этом мне уже страницы рассказа. Теперь я испытываю неудержимую радость за героев произведения. Они нашли друг друга и теперь идут по жизни не одни. У каждого из них есть опора, есть поддержка со стороны другого.
Таким образом, на мой взгляд, невозможно сравнить картину и произведение по силе и окраске эмоций, ведь они являются прекрасным дополнением друг друга. Репродукция лишь усиливает впечатления, полученные от рассказа.
За окном по-прежнему льет дождь, но мне уже не грустно. Мной овладело романтическое настроение. А в небесах лучик солнца прокрался из-за туч – будет радуга. Когда-нибудь и я встречу свое первое, настоящее, а может быть, оно и станет последним.
Вот такое чудо сотворило со мной великое таинство – искусство.