Имеется доска 9х9, покрашенная в шахматном порядке в черный и белый цвет. сколькими на неё можно выставить 8 ладей, не бьющих друг друга, чтобы все ладьи стояли на клетках одного и того же цвета? говорят, что две ладьи бьют друг друга, если они находятся в одной горизонтали или вертикале (ответ обоснуйте)
Пусть х купюр одного и другого достоинства было. Значит, десятирублевыми денежными знаками дали 10х рублей, а пятирублевыми - 5х рублей. Всего дали 10х+5х рублей, что по условию равно 525 рублей. Составляем уравнение:
10х+5х=525
15х=525
х=525:15
х=35 денежных знаков каждого достоинства было.
35*10=350 рублей - на такую сумму дали десятирублевых купюр.
35*5=175 рублей - на такую сумму дали пятирублевых купюр.
по действиям:
1) 10+5=15 рублей - сумма одного пяти- и одного десятирублевого денежного знака.
2) 525:15=35 денежных знаков - каждого достоинства было.
3) 35*5=175 рублей - на такую сумму дали пятирублевых денежных знаков.
4) 35*10=350 рублей - на такую сумму дали десятирублевых денежных знаков.
Вы никогда не задумывались, что делают цифры, когда вы закрываете тетрадку? Между прочим, они и без вас неплохо живут! Ходят в гости, складываются и вычитаются, делятся, умножаются… И не всегда на место возвращаются! Ведь не вы же все эти глупые ошибки делаете?
Вот однажды две Дроби поссорились. Это не секрет, что у Дробей ужасно скверный характер. То они сокращаться не хотят, то приводиться. Да вы и сами это знаете. На сей раз это были почтенные 17/18 и 18/19. Они выясняли, кто из них больше. (Вы то, конечно, сразу бы определили!) «Я больше!»,- кричит 18/19, -«У меня Числитель больше! Ведь всем известно, что чем больше Числитель, тем больше Дробь!». «Нет!»,- не уступает вторая,- «ты на свой Знаменатель посмотри! У меня Знаменатель меньше, значит, я - больше!».
«Да приведитесь вы, наконец, к Общему Знаменателю! Тогда сразу понятно будет»,- советуют им. «Вот еще. Я не желаю иметь с ней ничего общего!»,- не соглашается одна. « Зачем мне эта морока, когда я чувствую, что Я больше», - возражает другая.
Пришлось вызывать Уравнителя. А у того есть свой метод, и эталон припасен. Берет ЕДИНИЦУ и отнимает от нее спорщиц. «Так, гражданочки: 1 - (17/18) = 1/18; 1 - (18/19) = 1/19. Выходит-то, что 1/19 МЕНЬШЕ, чем 1/18. Значит, и 18/19 будет немного БЛИЖЕ к ЕДИНИЦЕ, чем 17/18.».
А к Уравнителю уж очередь выстроилась ему Решите, кто больше: 92/93 или 93/94? А то ему еще нужно поскорее Обыкновенные Дроби 4/5 и 3/8 в Десятичные перевести, иначе они на самолет опоздают!