I(школьный) этап
xlvi олимпиады школьников по .
2019 год г. саратов 8 класе
(2,25 часа или 3 урока)
1. ева написала трёхзначное число, приписала к нему его же, а у полученного шестизначного числа выписала все натуральные делители. докажите, что если екатерина сделает то же для своего трехзначного числа, то не менее восьми делителей в их списках совпадёт.
2. кот матроскин и пёс шарик ездят с постоянными скоростями по круговому
треку длиной 500 м. матроскин обнаружил, что шарик каждые 4 минуты его обгоняет. тогда он вдвое увеличил скорость и теперь уже сам каждые 3 минуты стал обгонять шарика. с какими скоростями ехали матроскин и шарик первоначально?
3. известно, что а + b = 1. найдите значение выражения а3 + b2 + 3ab.
4. в треугольнике авс проведена биссектриса bl. через точку а проведена прямая, перпендикулярная bl, она пересекла отрезок вс в точке d. на луче ва за точкой а отмечена такая точка е, что ae - cd. докажите, что
el = lc.
5. на какой наименьшей квадратной доске можно расставить ферзя, короля, двух слонов, двух коней и две ладьи так, чтобы ни из фигур не била
никакую другую?
8 число чётное + 6 то же чётное, значит саженцев привезли чётное число.
И их меньше 20*121=240 (240-6)/8=29,25 рядов. (28, 26,24...) Саженцев 230, 214, 198, 182
3 число нечётное + 1 то же нечётное, значит рядов по 3 нечётное число.
Так как для ряда в 8 саженцев, максимальное число 230 (230-1)/3=76,3 рядов. (75, 73, 71, 69...) Саженцев 226, 220, 214
7 число нечётное +4 чётное, рядов по 7 чётное число. (230-4)/7=32,3 рядов (32, 30, 28...) Саженцев 228, 214
При расчётах в трёх рядах есть ответ 214. 214 саженцев привезли.
Для более удобного нахождения значений тригонометрических функций, которые принимают вид
или
,
, используют формулы приведения, где
,
— некий острый угол.
Если тригонометрическая функция имеет вид
, то название тригонометрической функции не меняется и она принимает вид
с учетом знака четверти, в которой находится значение
для данной функции.
Если тригонометрическая функция имеет вид
, то название тригонометрической функции меняется на кофункцию (то есть на ту же самую функцию с добавлением или убиранием приставки «ко-») и она принимает вид
с учетом знака четверти, в которой находится значение
, для функции
.