ДУМАЕМ Чистый лист бумаги - есть. Нужны - линейка БЕЗ делений, циркуль, карандаш и ... Можно построить и с одной линейкой, но С ДЕЛЕНИЯМИ - но это - не точно, не правильно.. Ищем в пенале циркуль и начинаем... РЕШЕНИЕ. Такая симметрия относительно точки О - называется центральной симметрией. Рисунок к задаче на рисунке в приложении. Научившись строить одну симметричную точку легко построим и остальные. И так - ставим на чистом листе всего две точки - О - центр симметрии и А - которую надо отразить. 1) Через эти две точки по линейке проводим прямую - АО и дальше. 2) Циркулем измеряем расстояние - ОА и .... делаем засечку А1 на прямой АОА1 - вот и получили первую симметричную точку. Повторяем это для других двух точек В и С и получаем симметричные им точки - В и В1, С и С1. Соединяем новые точки и получаем симметричную фигуру - треугольник А1В1С1 - ОТВЕТ Это как если повернуть треугольник на 180° вокруг точки О. ДОПОЛНИТЕЛЬНО Почему построение симметричных точек с линейки с делениями не очень правильно - циркуль строит ТОЧНО равные расстояния, а пол линейке получается "на глазок" - не так точно.
Два велосипедиста двигались в одну сторону. Первый проехал 80 км, а второй 60 км. Определить у кого скорость была выше и насколько, если они были в пути 4 часа.
80:4= 20 км/час скорость первого велосипедиста
60:4= 15 км /час скорость второго велосипедиста
20- 15 = 5 км/час разница в скорости
У первого велосипедиста скорость была выше на 5 км/час
Задача 2.
Две туристические группы из точки сбора пошли по разным маршрутам в точку отъезда . Одна группа км до точки отъезда, а вторая 60 км. Скорость движения у групп одинаковая - 4 км/час. Определить кто был в пути дольше и насколько.
80:4= 20 часов была в пути первая группа
60:4 = 15 часов была в пути вторая группа
20-15= 5 часов - на столько первая группа была в пути дольше
Чистый лист бумаги - есть.
Нужны - линейка БЕЗ делений, циркуль, карандаш и ...
Можно построить и с одной линейкой, но С ДЕЛЕНИЯМИ - но это - не точно, не правильно..
Ищем в пенале циркуль и начинаем...
РЕШЕНИЕ.
Такая симметрия относительно точки О - называется центральной симметрией.
Рисунок к задаче на рисунке в приложении.
Научившись строить одну симметричную точку легко построим и остальные.
И так - ставим на чистом листе всего две точки - О - центр симметрии и А - которую надо отразить.
1) Через эти две точки по линейке проводим прямую - АО и дальше.
2) Циркулем измеряем расстояние - ОА и .... делаем засечку А1 на прямой АОА1 - вот и получили первую симметричную точку.
Повторяем это для других двух точек В и С и получаем симметричные им точки - В и В1, С и С1.
Соединяем новые точки и получаем симметричную фигуру - треугольник А1В1С1 - ОТВЕТ
Это как если повернуть треугольник на 180° вокруг точки О.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Почему построение симметричных точек с линейки с делениями не очень правильно - циркуль строит ТОЧНО равные расстояния, а пол линейке получается "на глазок" - не так точно.
Пошаговое объяснение:
Задача 1.
Два велосипедиста двигались в одну сторону. Первый проехал 80 км, а второй 60 км. Определить у кого скорость была выше и насколько, если они были в пути 4 часа.
80:4= 20 км/час скорость первого велосипедиста
60:4= 15 км /час скорость второго велосипедиста
20- 15 = 5 км/час разница в скорости
У первого велосипедиста скорость была выше на 5 км/час
Задача 2.
Две туристические группы из точки сбора пошли по разным маршрутам в точку отъезда . Одна группа км до точки отъезда, а вторая 60 км. Скорость движения у групп одинаковая - 4 км/час. Определить кто был в пути дольше и насколько.
80:4= 20 часов была в пути первая группа
60:4 = 15 часов была в пути вторая группа
20-15= 5 часов - на столько первая группа была в пути дольше