Моим любимым художником является итальянский живописец Рафаэль Санти, выдающийся мастер Высокого Возрождения самое гениальное его произведение - это картина "Сикстинская Мадонна". Рафаэль писал мадонн на протяжении всей своей творческой жизни. Каждый образ - это целый микрокосмос, благоговейное отношение художника к женщине-матери. Сикстинская Мадонна для меня - это напоминание о вечных ценностях, духовности, а главное, о смирении. С одной стороны я вижу перед собой такую же земную девушку, как я, но с другой стороны, она недосягаема для меня, божественна, непостижима. Она загадка и ответ. Непередаваемый восторг вызывают у меня также графические работы Рафаэля, – подготовительные рисунки, эскизы, наброски. В чем их ценность? Во-первых, Рафаэль был непревзойденным мастером рисунка, который лежал в основе всех его живописных полотен и фресок. Во-вторых, в рисунках Рафаэля прослеживается его преклонение перед природой, а также в них отражен гигантский труд и безмерное напряжение художника. Даже крошечные подготовительные рисунки и тщательно проработанные эскизы точны и совершенны. В-третьих, в конце 15-го – начале 16 века, во время жизни и творчества Рафаэля Санти, совершался переход от одной техники рисования к другой и, следовательно, менялось отношение к графическим материалам. Так, в начале творческого пути Рафаэля рисовальщики отдавали предпочтение таким материалам, как перо и серебряный карандаш, однако после того, как Леонардо да Винчи стал применять для выполнения рисунков черные и красные мелки, многие художники отказались от серебряного карандаша, считая эту технику не современной. Рафаэль превосходно владел каждой из этих техник рисунка, что говорит о его универсальности как художника. Уникальность карандашных набросков Рафаэля заключается в том, что даже в них художник передает внутренний мир человека, выявляет его лучшие черты, сохраняя при этом удивительное сходство. Мне всегда было интересно, как художники добиваются четкости и гармоничности в линиях своих картин. Секрет Рафаэля (и многих великих живописцев) заключается в том, что у него рисунок всегда составляет основу живописного изображения. В подготовительных рисунках Рафаэль внимательно прорабатывал в целом и по частям композицию будущего живописного полотна, решал проблему гармоничного распределения масс на картинной плоскости. Через построение выражается и драматизм изображенного Рафаэлем сюжета. В большей мере на творчество Рафаэля повлиял Пьеро делла Франческа, достигший в своих композициях идеальной гармонии мироздания и согласованной с фигурными группами, логически соотнесенной с пропорциями человеческой фигуры пространственности. О феноменальности рисунков Рафаэля свидетельствует и тот факт, что сейчас они являются самыми дорогими графическими работами в мире.
Известный американский писатель О’Генри писал короткие смешные рассказы. В этом он очень похож на русского писателя Чехова. Мне кажется, что юмор рассказа «Вождь Краснокожих» строится на несоответствии поступков героев и концовки рассказа. Почему-то все герои рассказа «неправильные». Во-первых, неправильные бандиты. Сэм и Билл украли мальчика ради выкупа. Но они во всем потакали ему, играли с ним. Билл даже хотел бросить мальчика рядом с домом, но у него это не получилось. В конце концов они сами заплатили за него выкуп. А потом они получили десятиминутное преимущество и сбежали из города. Во-вторых, неправильный отец. Эбенезер Дорсет совсем не переживает, что украли его сына. ОН же не мог знать, что бандиты добрые. А если бы они его убили? А ведь это у него единственный ребенок. Отец не ищет сына и спокойно ждет письма похитителей. Более того, он еще и сам ставит свои условия! Он хочет, чтобы бандиты заплатили двести пятьдесят долларов, и тогда он заберет у них своего сына. Даже время передачи ребенка выбрано странное — двенадцать часов ночи. Эбенезер Дорсет объяснил это тем, что соседи не должны знать об этом. В-третьих, соседи Дорсетов даже рады, что мальчик пропал. Судя по поведению отца, они были бы огорчены, если бы знали, что мальчика вернули за деньги. Ну и, конечно, поведение самого Вождя Краснокожих! Мальчику одиннадцать лет, а он совсем не боится своих похититепей. Он играет с ними в разные игры. Сначала он Вождь Краснокожих, а затем — разведчик. Мальчик постоянно задает им вопросы, на которые бандиты не могут ответить. Да он и не ждет от них ответа. Когда за него заплатили выкуп, он не хотел возвращаться домой. ОН плакал и, как пиявка, прицепился к ноге Билла. Но все это и создает юмористический сюжет рассказа. Я думаю, что грабители больше никогда не украдут чужого ребенка. Эбенезер Дорсет будет следить за воспитанием своего сына. А десятилетний сорванец станет грозой всей окрути.
Непередаваемый восторг вызывают у меня также графические работы Рафаэля, – подготовительные рисунки, эскизы, наброски. В чем их ценность? Во-первых, Рафаэль был непревзойденным мастером рисунка, который лежал в основе всех его живописных полотен и фресок. Во-вторых, в рисунках Рафаэля прослеживается его преклонение перед природой, а также в них отражен гигантский труд и безмерное напряжение художника. Даже крошечные подготовительные рисунки и тщательно проработанные эскизы точны и совершенны. В-третьих, в конце 15-го – начале 16 века, во время жизни и творчества Рафаэля Санти, совершался переход от одной техники рисования к другой и, следовательно, менялось отношение к графическим материалам. Так, в начале творческого пути Рафаэля рисовальщики отдавали предпочтение таким материалам, как перо и серебряный карандаш, однако после того, как Леонардо да Винчи стал применять для выполнения рисунков черные и красные мелки, многие художники отказались от серебряного карандаша, считая эту технику не современной. Рафаэль превосходно владел каждой из этих техник рисунка, что говорит о его универсальности как художника.
Уникальность карандашных набросков Рафаэля заключается в том, что даже в них художник передает внутренний мир человека, выявляет его лучшие черты, сохраняя при этом удивительное сходство. Мне всегда было интересно, как художники добиваются четкости и гармоничности в линиях своих картин. Секрет Рафаэля (и многих великих живописцев) заключается в том, что у него рисунок всегда составляет основу живописного изображения. В подготовительных рисунках Рафаэль внимательно прорабатывал в целом и по частям композицию будущего живописного полотна, решал проблему гармоничного распределения масс на картинной плоскости. Через построение выражается и драматизм изображенного Рафаэлем сюжета. В большей мере на творчество Рафаэля повлиял Пьеро делла Франческа, достигший в своих композициях идеальной гармонии мироздания и согласованной с фигурными группами, логически соотнесенной с пропорциями человеческой фигуры пространственности.
О феноменальности рисунков Рафаэля свидетельствует и тот факт, что сейчас они являются самыми дорогими графическими работами в мире.
передачи ребенка выбрано странное — двенадцать часов ночи. Эбенезер Дорсет объяснил это тем, что соседи не должны знать об этом. В-третьих, соседи Дорсетов даже рады, что мальчик пропал. Судя по поведению отца, они были бы огорчены, если бы знали, что мальчика вернули за деньги. Ну и, конечно, поведение самого Вождя Краснокожих! Мальчику одиннадцать лет, а он совсем не боится своих похититепей. Он играет с ними в разные игры. Сначала он Вождь Краснокожих, а затем — разведчик. Мальчик постоянно задает им вопросы, на которые бандиты
не могут ответить. Да он и не ждет от них ответа. Когда за него заплатили выкуп, он не хотел возвращаться домой. ОН плакал и, как пиявка, прицепился к ноге Билла. Но все это и создает юмористический сюжет рассказа. Я думаю, что грабители больше никогда не украдут чужого ребенка. Эбенезер Дорсет будет следить за воспитанием своего сына. А десятилетний сорванец станет грозой всей окрути.