ЭТО уравнение, сводящееся к квадратным уравнениям, относительно sin х, cos x или tg x;
5sin2x - 7cos x + 1 = 0
2)уравнение, решаемое разложением левой части на множители
sin 2x + 10cos 2x = 0
3)уравнения, решаемые разложением левой части на множители
sin 2x + 10cos 2x = 0
4) уравнение, сводящееся к квадратному уравнению относительно sin х или cos x;
3cos 2x - 14cos x + 7 = 0
5)уравнения, сводящиеся к однородным уравнениям второй степени.
5sin 2x - 18cos 2x + 14 = 0
16cos x - 11sin x - 4 = 0
Образцы решения некоторых уравнений:
cos 2x + cos2 x + sin x ∙ cos x = 0
cos2 x – sin2 x + cos2 x + sin x ∙ cos x = 0 – однородное уравнение 2-ой степени.
2cos2 x – sin2 x + sin x ∙ cos x = 0 |: cos2 x ≠ 0 (если cos x = 0, то и
sin x = 0, что противоречит основному тригонометрическому тождеству).
2 - tg2x + tg x = 0
tg x = t, t – любое число.
t2 - t - 2 = 0
t1 = 2 t2 = - 1
tg x = 2 2) tg x = - 1
x = arctg 2 + πn, n Z x = - Z
ответ: arctg 2 + πn, n Z; - Z.
4 sin2 x - cos x – 1 = 0
4(1 - cos2 x) - cos x – 1 = 0
4 - 4cos2 x - cos x – 1 = 0
- 4cos2 x - cos x + 3 = 0 | : (- 1)
4cos2 x + cos x - 3 = 0
cos x = t, t [- 1; 1]
4 t2 + t - 3 = 0
D = b2 – 4ac = 1 + 48 = 49
t1 = - 1 t2 =
cos x = - 1 2) cos x =
x = π + 2πn, n Z x = ± arcos + 2πk, k Z
ответ: π + 2πn, n Z; ± arcos + 2πk, k Z.
Впитав в себя художественные приемы и традиции многих народов, принявших участие в этногенезе крымских татар, с появлением Крымского ханства в середине 15 века, расцвело уникальное и самобытное искусство крымских татар.
Источники свидетельствуют о высокоразвитом цеховом ремесле, работавшем не только на население Крыма, но и удовлетворявшем спрос далеко за пределами.Мастера передавали секреты искусства по наследству, долго и кропотливо обучали учеников.
Ремесло сосредоточилось в городах Карасубазар, Бахчисарай, Кезлев, Солхат, Судак. В Крыму были развиты чеканка и вышивка, резьба по дереву и ковроткачество, ювелирное искусство иткачество, резьба по камню и зодчество, гончарное и искусство рукописной книги и многие другие.
После 1783 года культура и искусство крымских татар стали угасать в связи с массовым исходом народа в Турцию. Но и в таких условиях народные традиции поддерживались, что отметил академик П. С. Паллас в 1793 году: «В Бахчисарае было 517 лавок. В этом числе: 121 лавка с шелковыми и другими товарами розничной продажи; 41 искусных седельников и хороших кожаныхизделий, 135 съестных припасов, 24 башмачника, 23 с изделиями больших и малых татарских ножей и иных острых инструментов, пользующихся известностью за их закалку; 5 медников, 10 брадобреев, 19 портных, 6 ювелиров, 5 оружейников, 8 продаж башмачных изделий, 9 обозных и лесных, 5 канатных заведений, 8 бочарных, 7 с войлочными изделиями и дождевыми плащами, 4 горшечника; 5 продающих трубки с чубуками, 20 пекарень, 13 дубильных для кож и сафьяна, 6 кузниц, 13 лавок с продажей крепких татарских напитков, выделываемых из проса; 13 свечных заводов и 7 резчиков по дереву. <…> Его (Бахчисарая) торговля довольно значительна, как потому, что ведется с деревнями, так и благодаря частым приездам верхом в город мурз; все это дает благосостояние и торговцам, и ремесленникам».
С приходом советской власти наблюдался кратковременный подъем национального искусства: были основаныхудожественно-промышленная школа, на базе Ханского дворца – первый национальный музей, во многих городах Крыма появляются ремесленные артели. Свидетельством высокой художественной ценности предметов может служить бронзовая медаль, присужденная крымскотатарским вышивкам и кружевам на Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности в Париже в 1925 году.
В этот период на благо крымскотатарского народа трудилась целая плеяда потомственных мастеров: Амет Калафатов (1860-1942), орнаменталист, мастер декоративно-прикладного искусства, оружейник и ювелир; Айше Мамбетова, Адавие Эфендиева (1879-1944) и ее ученица Зулейха Бекирова (1913-1999) – вышивальщицы, создававшие и воплощавшие в вышивках крымскотатарский орнамент.
Изгнание крымскотатарского народа из Крыма в 1944 году положило начало эпохе забвения национального искусства. Лишь в 90-е годы, с начала возвращения народа на родину, медленно, но уверенно начинают возрождаться традиции и ремесла, культура и искусство.
В силу многих причин, не все ремесла получили новый виток развития: наиболее живучими оказались традиционное ткачество и вышивка, гончарное и ювелирное искусство, резьба по дереву, валяние войлока.
Сегодня молодые крымские мастера работают в различных направлениях современного искусства, успешно применяя старинный орнамент и техники, таким образом популяризируя и обогащая национальное искусство.
Объём пирамиды равен 1/3*h*S. Значит, при уменьшении S в 4 раза объём также уменьшится в 4 раза.
ответ: 60/4 = 15.